Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск

Песни Иглесиаса Отправить на E-mail

(Журнал "Советская эстрада и цирк" №8/1990)

Хулио Иглесиас

Хулио Иглесиас

Концерты проходили в Лужниках. В задней части сцены стояло шесть колонн, на которых демонстрировались светомузыкальные эффекты. Преобладал голубой свет, вызывая ассоциации с легкими морскими волнами. Слева на возвышении стояли три девушки, выполнявшие функции вокального ансамбля и кордебалета. Одетые в голубые платья с блестками, они воспринимались как русалки. Но самое главное — было море музыки — море песен Хулио Иглесиаса. На первых порах это песенное море казалось ласково беспечным. Но погружаясь в него, зрители ощущали доброту, глубину, мудрость. Откатываясь, волны обнажали истоки творчества испанского певца.

Он родился 23 сентября 1943 года, его отец, врач по профессии, был очарован народными песнями, любила музыку и мать. Слышанные в детстве песни, ритмы, интонации до поры до времени откладывались в его душе. Но именно до поры до времени — в шестнадцать лет Хулио выгнали из школьного хора.

Когда перед Иглесиасом встал вопрос выбора профессии, он решил стать дипломатом и поступил на юридический факультет. Но студенческая скамья померкла перед зеленым полем стадиона. Хулио становится запасным вратарем популярной футбольной команды «Реал Мадрид», участвует в международных матчах. Он собирался уже перейти в основной состав, как его спортивная карьера была прервана автомобильной катастрофой. А может быть, наоборот — ему повезло. Нога долго не заживала, и, чтобы скоротать время, он попросил отца купить гитару. Вот тут-то и нахлынули музыкальные воспоминания. Он пробует сочинять песни, некоторые из них взяли в свой репертуар модные вокалисты. Но оказалось, что лучше всего они звучат в авторском исполнении.

В 1968 году Хулио Иглесиас с одной из своих песен стал лидером национального конкурса, а четыре года спустя — лауреатом Евровидения. Он поет на многих языках, снимается в фильмах. Самый известный из них — «Жизнь продолжается» (он демонстрировался на наших экранах) — во многом автобиографичен. В восьмидесятые годы он переезжает в США и начинает сотрудничать со знаменитой фирмой грамзаписи «Колумбия». Записанные здесь песни становятся шлягерами, по тиражу превосходящими записи всех певцов, когда-либо сотрудничавших с этой фирмой. Общее число его пластинок превосходит ныне 130 миллионов. Он напел 61 альбом, среди которых есть золотые, платиновые и даже алмазный. Последний преподнесла ему в 1983 году Книга рекордов Гиннеса как артисту, исполнившему наибольшее количество песен.

Он заново открыл для любителей эстрады многие песни. Так случилось с песней Кола Портера «Начнем бегин». Написанная в 1935 году для неудачного мюзикла «Юбилей», она была известна больше любителям джаза, чем популярной музыки (главным образом из-за исполнения Эллой Фицджеральд). Иглесиас записал ее в 1981 году на «Колумбии» с испанским текстом, и эта запись выиграла все хит-парады.

В конце семидесятых годов испанский певец преподнес любителям эстрады очередной сюрприз — «Половецкие пляски» А. Бородина со специально написанным текстом и аранжировкой. Запись была чрезвычайно популярной в наших дискотеках, а вслед за этим певца... запретили. Кто-то превратно истолковал визиты Иглесиаса в ЮАР и Чили, его встречи с Р. Рейганом. Записи его исчезли из наших радиопрограмм. Но диск-жокеи продолжали его пропагандировать, не называя имени. Да и зачем называть. Голос певца неповторим, и когда раздавалось «амэно мэ», всем было ясно, кто поет.

А Хулио продолжал ездить по разным странам. Наблюдая окружающий мир, он пришел к выводу, что самое прекрасное в жизни — это не песни, а... дети. Он становится активным представителем ЮНИСЕФ — Детского фонда при ООН, дает благотворительные концерты. Последний из трех концертов в Лужниках тоже был благотворительным — сбор от него шел в ЮНИСЕФ, Советский фонд им. В. И. Ленина, Советский Красный крест, Советский фонд мира.

Концерт представлял собой серию попурри: на последние диски, на темы песен, слышанных Хулио в детстве, на популярные латиноамериканские мелодии, на темы популярных рок-н-роллов и босса-нов. Словно утес стоял певец в этом море музыки. Оркестр исполнял только аккомпанемент, не было ни солирующих скрипок, ни электрогитар. Голос певца был единственным соло.

Все выступления артиста было пронизано огромным жизнелюбием. Он исполнил известную босса-нову А. К. Жобима «Дезафинадо» («Разочарованный») столь темпераментно и жизнерадостно, что она воспринималась как «афинадо» («очарованный»). По традиции Хулио пел на многих языках и покорил слушателей глубиной проникновения в сущность исполняемых произведений. Особенно ярко это проявилось в исполнении песен из репертуара Эдит Пиаф.

В конце были волнующие моменты. В зале сидел знаменитый вратарь Л. Яшин, а потом на сцену вышел директор сборной футбольной команды СССР, знаменитый в прошлом футболист Н. Симонян, чтобы подарить певцу от имени своей команды мяч. Несколько раз Хулио прерывал свое пение и его продолжали латиноамериканские студенты, обучающиеся в Москве. А потом, когда зазвучала «Голубка», запели все. Но самый трогательный момент наступил, когда на сцене появились дети.

В юные годы Хулио Иглесиас мечтал стать дипломатом. Он им не стал. Но, думается, самоотверженно служа Искусству, он выполняет и дипломатическую миссию, миссию гуманиста.

А. ВОЛЫНЦЕВ

 

« Предыдущая
 
top