Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск

Доктор Кашпировский - от Бога или от дьявола? Отправить на E-mail

(Газета "Советская молодежь" (08.03.1990))

Примерно 150 миллионов человек — такую аудиторию собирали у экранов телевизоров лечебные телесеансы врача-психотерапевта Анатолия Кашпировского. Об их воздействии рассказывали чудеса: у диабетиков нормализовывалось содержание сахара в крови. У перенесших травму или операцию исчезали рубцы, дети избавлялись от энуреза, гипертоники забывали о своей болезни, страдавшие от ожирения резко теряли в весе.

О феномене чудодейственного влияния Кашпировского корреспондент американской газеты «Вашингтон пост» беседует с Протопресвитером Виталием БОРОВЫМ, заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Русской православной церкви, профессором Московской духовной Академии.

— К аномальным явлениям, под которыми прежде подразумевались в основном НЛО и пришельцы, людская молва относит теперь и Кашпировского. Что вы думаете поэтому поводу?

— Было бы несправедливо отрицать способности Кашпировского. Он обладает неизвестными нам пока свойствами воздействия на окружающих, и обычно таких людей в миру называют «экстрасенсами». Среди священников многие называют его «еще не бесом, но уже бесенком».

Если сеансы врача Кашпировского помогают облегчить страдания людей, значит, с точки зрения веры, это может быть от Бога. Ведь испокон веков Бог заключает в себе добро, совершенство, красоту, любовь.

— Наверное, многие находят в сеансах Кашпировского не только исцеление от недугов, но и моральную поддержку. С чем, по-вашему, это связано?

— Прежде всего с тем, что вокруг стало так много зла. Долгое время наше общество отрицало зло, думая таким образом избавиться от него. На самом деле зло утверждалось. Больше того, зло действует в социальных и политических структурах, в государстве.

В ходе развития современного человечества произошло страшное: смешались понятия добра и зла. В результате зачастую зло воспринимается как добро, а добро как зло. К потере критерия привела и автономная мораль — церковная, классовая, партийная, — которая оттеснила на задний план мораль общечеловеческую. Я согласен с русским философом Бердяевым, заметившем, что «человек начал новое время с отрицания Бога и логически пришел к отрицанию человека».

— Одновременно с Кашпировским появился Алан Чумак, обладающий свойствами такого же рода. Имеются и другие, менее известные примеры. Как к ним относиться? Как к проявлению сверхъестественного или материального?

— Вопрос надо ставить несколько шире: как относиться к тем явлениям, которые условно называются сверхъестественными и трудно объяснимыми?

Когда естественная наука XVIII — XIX веков вышла из состояния младенчества, то, как это случается с неоперившимися молодыми людьми, она стала отмахиваться от всего необычного. Наука развивалась, отрицая по пути все, что не укладывалось в прокрустово ложе накопленных человечеством знаний. Поэтому были отметены так называемые сверхъестественные явления, выходящие за рамки материалистического понимания мира.

В XX веке наука вошла в зрелый возраст, стала более осторожной в своих оценках. Ученые признали, что существует целый ряд явлений, которые нельзя объяснить известными нам законами природы.

Начиная с глубокой древности, все явления, которые были непонятны и недоступны человеческому сознанию, трактовались обществом как нечто чудодейственное. Следует сразу оговориться, что Церковь никогда не стояла на таких позициях. Это было присуще церковному фольклору, той части верующих и духовенства, которые в своих воззрениях на бытие шли по пути наименьшего сопротивления, не удосуживаясь поисками истины.

Не следует впадать в крайности: изгонять из жизни все сверхъестественное или сводить его лишь к чудодейственным проявлениям. Ведь жизнь состоит из двух начал — духовного и материального.

— Все необычное принято связывать с приходом конца света. Появление Кашпировского также вызвало подобные разговоры. Какой же финал, по вашему мнению, ожидает человечество?

— То, что называют концом света, — это всего лишь конец данной формы бытия. Она завершится судом, после которого возникнут новая Земля.. новое небо, другими словами —новая форма бытия, где восторжествует правда.

Об этом в Апокалипсисе говорится так: «И света там нету, потому, что не нужно его, и зла там нету, и слез там нету, и церкви там нету».

Церковь будет не нужна, так как главная ее миссия — помогать людям бороться со злом. А зла в новом мире не будет.

(ИМА-пресс — по материалам газеты «Вашингтон пост».)

 

« Предыдущая   Следующая »
 
top