Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск

Марыля Родович: «Мои песни надо и видеть» Отправить на E-mail

(Журнал "Смена" №21/1984)

Был период, когда в многочисленных интервью с польской певицей Марылей Родович звучал один и тот же вопрос: «Как долго вы еще намерены выступать?». Возможно, под этим скрывался более чем прозрачный намек на то, что пора, дескать, уступать дорогу молодым талантам. Но певицей он воспринимался по-своему. «Может, я кому-то и надоела, не спорю.— говорила она.— Что ж, сделаем остановку в пути...» На одном из концертов Марыля спела последним номером песню с такими словами: «Звезды гаснут, чтобы вспыхнуть вновь пламенем невиданного блеска!» — и объявила, что... решила покинуть эстраду. «Остановка» длилась почти три года.

Maryla Rodowicz

За это время на небосклоне польской молодежной музыки появилось такое количество ансамблей, что даже знатоки порой терялись: кому отдать предпочтение?' Пресыщение наступило скоро. Все поняли: количество не перешло в желаемое качество, И сначала осторожно, потом все смелее и смелее заговорили о «незаслуженном забвении поколения мастеров». Тех. кому польская музыка обязана своим взлетом в 60-е и 70-е годы. Марыле Родович — в первую очередь.

Встретившись не так давно в Москве, куда Марыля Родович приезжала как участница Дней польской культуры в СССР, мы говорили о состоянии дел в молодежной музыке ее страны. «Слишком много молодых желают лишь развлекаться под крылом музы»,— грустно констатировала Марыля.

Годы, проведенные Марылей Родович в «полосе тени», стали для нее своеобразной подготовкой к взлету в новом качестве. Взлету? Точнее все-таки — к продолжению, логично последовавшему за ее успехами на фестивалях студенческой песни в молодежном клубе Краковского университета, первыми премиями на всепольском конкурсе в Ополе и международным признанием в Сопоте с песней «Разноцветные кибитки». В Москве мы увидели фрагменты спектакля театра Марыли Родович», пародию на увлечение подростков рок-группами. Огромный, не по размеру, пиджак, яркий грим, ансамбль сопровождения с нелепым названием «Розовые чубчики» — едкая клоунада.

Но она не высмеивает жизнь. Она влюбленный в жизнь артист. Сентиментальный влюбленный, весельчак и балагур с гитарой, произносящий не банальные фразы «в рифму», но стихи серьезного, философского содержания.

«О вещах серьезных надо уметь говорить с юмором»,— сказала Марыля об этой программе.

Со времени «Разноцветных кибиток» минуло почти полтора десятилетия, а музыка и слова этой песни не канули в Лету. Прочно вошли в репертуар других исполнителей и «Разноцветные ярмарки», и «Сядь в другой поезд», и «Модница». Они записаны на пластинках, изданных нашей «Мелодией», и разошлись миллионами экземпляров. И хотя пластинки для исполнителя подобны вехам его творческого пути, Марыля Родович считает их лишь началом незавершенной фразы. «Мои песни надо и видеть!» — не без оснований утверждает она.

И в ранних песнях и в композициях последнего периода поэтическое слово из уст певицы покоряет. При этом Марыля не привязана целиком и полностью к авторскому тексту, «Отношусь к поэзии бережно, однако не считаю верным полную зависимость исполнителя от поэта», — говорит она. Творческое содружество перерастает в совместное творчество, покоряя тех. кому песня адресована. Как, скажем, в известной «Синг-синг»: грустно-элегический настрой стихов продиктовал композитору минорную мелодию, а певице — такое исполнение, из которого начисто выброшена эстрадная сентиментальность, сплошь и рядом присутствующая в песнях о любви. Гамма чувств родилась из триединства автора слов, композитора и исполнителя.

Рассказ о том, как поет и играет Марыля Родович. можно продолжать долго. Среди ее песен нет вещей проходных, случайных. Марыля глубоко и точно понимает содержание и своеобразие той поэзии, которую выбирает для себя. На эстраде такое видишь нечасто. Гораздо чаще — в театре, где актер силой своего таланта становится вровень с автором. И посещая концерты певицы, мы тем самым присутствуем на спектаклях театра одного актера.

Нынешним летом в городе Зелена-Гура проходил фестиваль советской песни. Традиционный, собирающий ежегодно десятки самодеятельных и профессиональных исполнителей со всей Польши, Марыля Родович пела на фестивале новые произведения советских авторов. Эти песни слышали и услышат почитатели ее таланта во время гастролей по городам СССР. «Мечтаю принять участие в культурной программе XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Это ведь так почетно!»— говорит Марыля.

За быстротекущей эстрадной модой певица не гонится. Своим талантом она напоминает о том, что эстрада не место для отдыха, не искусство потребления, а искусство, к которому молодежь тянется и, взрослея, постоянно открывает новое в музыке, в себе, в мире.

Владимир КОВАЛЕВ

 

« Предыдущая   Следующая »
 
top