Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск

По обе стороны афиши Отправить на E-mail

(Журнал "Огонек" №?/198?)

Эми Стюарт впервые посетила нашу страну, и тем не менее вряд ли есть необходимость представлять ее истинным меломанам. Те, кому удалось побывать на концертах в Таллине, Ленинграде, Москве, Киеве или Вильнюсе, получили возможность составить собственное мнение о том, что же такое Бродвей — термин столь же расхожий, что и Голливуд, и, увы, столь же туманный. Конечно, Эми — не весь Бродвей, но и Бродвей — не вся Эми! Пять лет она жила в Англии, теперь живет в Италии.

— Я иду навстречу любой культуре, — говорит Эми, — хочу усвоить все лучшее, что есть в каждой из них. Это помогает мне понять других, помогает мне самой быть лучше.

В том, что это не пустые слова, зрители могли убедиться, когда Эми, старательно выговаривая русский текст, исполнила песню Исаака Дунаевского «Спасибо, сердце».

На вопрос, в чем секрет успеха, Эми отвечает так:

— Артисту нужна удача. Артист должен быть современным — не забегать вперед и не плестись в хвосте, а точно соответствовать духу своего времени. Но главное — нужна жажда победить. Это та внутренняя сила, которая делает артиста личностью. Примеры? Джеймс Дин, Дайана Росс.

Быть современным. Но времена меняются — должен ли вслед за ними меняться и артист?

— Да, но только улучшаясь. Важно быть честным перед самим собой. Публика очень внимательна к своим кумирам и сразу замечает малейшую фальшь. Настоящий артист меняется не потому, что так желает публика, а потому, что испытывает потребность совершенствоваться.

На сцене Эми Стюарт непредсказуема, Она любит менять местами номера, ведет живой и остроумный диалог с публикой; она просто не умеет быть одной и той же два вечера подряд.

Тем труднее была задача, стоящая перед ведущим концертов Александром Воронковым, Надо сказать, что амплуа это на нашей сегодняшней эстраде из редчайших. Это не «старый добрый» конферанс, хотя нельзя не заметить, что Воронков усвоил лучшие традиции жанра. Это и не синхронный перевод, хотя именно благодаря Александру Эми, как она заявила в интервью вашему корреспонденту, совершенно не ощущала языкового барьера. Полагаю, в случае с А. Воронковым мы вправе вести речь о новой сценической профессии — эстрадный комментатор.

К сожалению, в гастрольной поездке по нашей стране Эми Стюарт суждено было испытать не только приятные минуты («Мы оказались в распростертых объятиях советских людей», — говорит она), но и столкнуться с серьезными творческими проблемами.

Уже в Таллине возникла реальная опасность болезни связок. В Ленинграде ситуация осложнилась до крайности. И вот через наш журнал Эми еще раз сердечно благодарит известного ленинградского отоларинголога профессора Татьяну Шамшеву, которая выручила из беды нашу гостью, проявив при этом настоящий талант, высокий профессионализм и терпение.

Но 12 декабря перед выездом на концерт выяснилось, что тяжело заболела Патриция Хэйвен — солистка вокального дуэта, сопровождавшего выступления Эми Стюарт. Естественно, не смог работать и ее партнер Дэвид Камерун.

Именно на этом концерте Эми проявила свои лучшие профессиональные качества: артистизм, дар импровизации, работоспособность. Надо было видеть, как самозабвенно помогали ей музыканты; участие в концерте принял даже один из осветителей, исполнивший (не умею выразиться точнее) «партию микрофона», в который он дудел, как на духовом инструменте. На высоте оказался и Александр Воронков. И ни о чем не подозревавшие зрители не остались в долгу; они были в тот вечер особенно отзывчивы и активны.

...Сегодня, когда гастроли Эми Стюарт позади, имеет смысл поговорить о деятельности Госконцерта СССР.

Прежде всего бросается в глаза несоответствие залов зрелищу. В Таллине Эми пела в зале на 4000 мест — такая площадка идеально отвечает ее творческой манере. Что касается Дворца спорта в Лужниках, то здесь было неуютно и ей, и, конечно же, зрителям верхних рядов трибун, которые, надо полагать, чувствовали себя обделенными.

А рекламное обеспечение гастролей? Почему московские зрители Эми Стюарт не получили даже тех более чем скромных программок, которые были в распоряжении ленинградцев? Неужели Гостелерадио не располагает видеоматериалами об Эми Стюарт, которыми следовало предварить гастроли? Объективности ради надо упомянуть сюжет в программе «Время»,, однако и он был показан не на второй, скажем, день таллинских концертов (на то она и программа «Время», чтобы проявлять оперативность), а уже в середине московской недели. Грустно говорить и о том, что музыкальная редакция ЦТ не сочла нужным записать выступление Эми Стюарт. В тех же — не лучших — традициях работает и фирма «Мелодия»: почему, собственно, пластинки зарубежных исполнителей выходят у нас не до, а после их гастролей в СССР?

Госконцерт в промашках телевидения и «Мелодии», естественно, не виноват, но разве он не заинтересован в сотрудничестве с ними? Разве не он должен проявлять инициативу, заблаговременно обращаться с предложениями, всячески содействовать, организовывать рекламу? Возможно, неискушенный читатель (он же зритель) полагает, что именно так обычно и происходит: Госконцерт просит, Гостелерадио отказывает. Как раз наоборот: просит Гостелерадио, а Госконцерт волен разрешить или отказать, причем в случае согласия взимает с телевизионщиков деньги. А ведь это все равно что, поместив в газете объявление, требовать от газеты же гонорар.

Отдельного упрека заслуживает наша музыкальная пресса: вспомнит ли кто из читателей рецензию на концерты зарубежного артиста? Немудрено, что Госконцерт, оказавшись вне поля зрения критики, не видит многих недостатков в своей работе, направляя все новых и новых исполнителей по одним и тем же накатанным рельсам. Под «рельсами» я разумею не только гастрольные маршруты, отличающиеся завидным однообразием, но прежде всего творческую сторону дела. Бедно, скудно оформлены концерты зарубежных исполнителей, отсутствует сколько-нибудь продуманная режиссура.

Полагаю, и читателям есть о чем спросить руководителей Госконцерта, в частности начальника отдела организации гастролей зарубежных исполнителей Владимира Тимошенкова, который, мы надеемся, ждет ваших писем.

Владимир АБАРИНОВ, фото Сергея БЕРМЕНЬЕВА

Эми Стюарт
На этой фотографии Эми Стюарт написала: «Журналу «Огонек» с наилучшими пожеланиями».

 

« Предыдущая   Следующая »
 
top