(Журнал "Польша" №12/1990)
Те из
наших читателей, кто смотрел по телевизору трансляцию последнего Сопотского
фестиваля, наверняка, запомнили этого вокалиста, тем более, что он лидер
ансамбля “Комби”. В прошлом году Скавинский решил попробовать свои силы как
солист, не отказавшись, однако, от концертов в составе ансамбля.
Как гитарист он прошел на своем
творческом пути через несколько этапов. Начинал с хард-рока и теперь, сделав
огромный круг, снова возвращается к нему. В самом начале огромное влияние на
него оказали Олвин Ли, Эрик Клептон и Джими Гендрикс. Позднее Ритчи Блекмор и
немного Джими Пейдж. Затем наступило восхищение джазроком и такими гитаристами,
как Джон Маклоулин, Аль Ди Меда или Джордж Бенсон. Тогда полюбил он также Алана
Холдсвуорта, игравшего в группе К. Потом ему понравился дискотечный фанк.
Сейчас он вернулся к хард-року, став страстным поклонником новой американской
музыки для гитары. Стив Вей, Винни Мур, Поул Джильберт и Ингви Малмстин - вот
его сегодняшние фавориты.
Специалисты считают Скавинского
одним из лучших польских гитаристов; по их мнению, он без натяжки и в числе
европейских лидеров. У него семь гитар, в том числе две Фендер Страт. По словам
Скавинского, его возвращение к хард-року объясняется желанием усовершенствовать
свое творческое мастерство, а именно в этом виде музыки в последнее время
появилось много нового, наступило развитие техники игры.
Начинал Скавинский вокалистом в “Комби”,
и ругали его поначалу немало. Теперь, пожалуй, многие критики переменят мнение.
Он пригласил к сотрудничеству Кая и Анну Юркштович, их голоса ему нравились;
потом оказалось, что он сам весьма неплохо справляется с высокими партиями.
Возможно, давние претензии к нему как вокалисту объяснялись следующими
причинами. Во-первых, записи с “Комби” требовали от него именно такой манеры
пения. Голос большого диапазона был просто не нужен. Во-вторых, иначе поется
по-польски, иначе по-английски.
Записав свою сольную пластинку,
Скавинский показал, что сам может создавать музыку и делать это с полной
ответственностью. В работе над диском он использовал много новых решений и
новейших технических достижений. “Эта работа обогатила меня новым опытом, -
говорит он, - и доставила огромное удовольствие”. Сольные концерты Скавинского
ни в коей мере не угрожают существованию ансамбля “Комби”. Группа существует и
записывается. Вальдемар Ткачик даже помогал Скавинскому и выступал с ним на
Сопотском фестивале, где последний получил несколько премий, а том числе
поездку на фестиваль в Лос-Анджелес. В Сопоте он исполнил две песни из своего
сольного альбома. На диске записано шесть мелодичных, превосходно
аранжированных песен и три инструментальных произведения с преобладанием
гитары.
Скавинский еще раз доказал, какой он
превосходный гитарист на примере сольных партий и нескольких риффов. |