Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск
Еще...

"Турбо" Отправить на E-mail

(Журнал «Польша» №3/1989) 

По-разному складывалась судьба этой группы. Громкая известность, первые места в хит-парадах сменялись полосой забвения. Теперь «Турбо» вернулась на эстрадные подмостки, правда, в измененном составе, но сохранив верность «хэви-металлу». 

ДИСКОГРАФИЯ:
1. «Взрослые дети»
2. «Вкус тишины»
3. «Кавалерия сатаны»
4. «Последний воитель»

Состав группы: Гжегож Купчик — вокал, Анджей Лысув — бас-гитара, Войцех Гофман — гитара, Богдан Руткевич — гитара, Томаш Гоэс — ударные. 


Ударные — Томаш Гоэс, за ним Богдан Руткевич, Гжегож Купчик, Анджей Лысув, Войцех Гофман. Фото Ромуальда Пеньковского

Первым шлягером группы, принесшим ей подлинный успех, стала песня «Фабрика кексов» — одно из лучших произведений польского рока. Отметим, что, к сожалению, его нет ни на одном диске «Турбо». Почему? Это останется неразгаданной тайной отечественного шоу-бизнеса. Следующий шлягер — «Взрослые дети» — позволил «Турбо» совершить триумфальное восхождение на вершину хит-парадов и дал название первому диску-гиганту группы. Кстати, его популярность была гораздо ниже, чем это ожидалось на основании прогнозов; музыкальные критики также выражали свое недовольство, хотя запись в техническом отношении отвечала всем требованиям того времени, т.е. началу 80-х годов. В произведениях «Безумный Икар», «Катится по линии» впервые появились два басовых барабана, а темп был взят поистине головокружительный — все это являлось своего рода событием на польском музыкальном рынке. После записи первого диска-гиганта, начиная со второго полугодия 1982 года, наступила тишина, а вернее вышел не очень удачный «Вкус тишины». Тем больший успех выпал на долю диска «Кавалерия сатаны». На сей раз группа предстала перед слушателями в качестве исполнителя наиболее агрессивной разновидности «металла» — trash (speed). Она снова оказалась среди лидеров польского «металла». Диск быстро разошелся, а следующим этапом в карьере группы стала пластинка «Последний воитель». Этот диск-гигант отличался не только актуальностью темы. «Он явился огромным шагом вперед с точки зрения использованных музыкальных средств», — утверждают музыканты, имея в виду гармоничность, смену темпов, диссонансы... Внимательно слушая диски «Кавалерия сатаны» и «Последний воитель», можно заметить, что, хотя их музыка различна («Последний воитель» более острый, современный по звучанию), то тексты представляют собой как бы продолжение и развитие одного и того же сюжета. «Кавалерия» была его первой частью. Следующий диск предполагалось назвать «Кавалерия сатаны. Часть II». Однако музыкантам пришлось изменить название: кому-то не по нраву пришлись якобы вызываемые словом «сатана» мистические ассоциации. Участники группы открещиваются от «сатанизма», с которым никогда не имели, да и не желают иметь ничего общего. Чтобы никто не связывал «Турбо» с этим движением диск назвали «Последний воитель». «Кавалерия» обличает мировое зло, стремление людей к агрессии, к войнам, к самоуничтожению, предостерегает перед катаклизмом. Даже последовательность произведений на диске задумана так, чтобы развивать эту мысль. Пластинка заканчивается композицией «Врата галактики», своего рода пророчеством о побеге в космическое пространство тех, кому удалось уцелеть после последнего катаклизма. «Последний воитель» описывает судьбы этих беженцев в космосе. Диск стал первым западным диском группы, разумеется, записанным на английском языке. Контракт, подписанный «Турбо» с фирмой «Нойз-Рек», предусматривает выпуск пяти пластинок. Это, так сказать, контракт европейский. Что же касается Соединенных Штатов, то там распространением пластинок «Турбо» занимается фирма «Си-Би-Эс».

« Предыдущая
 
top