Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск
Еще...

Гражданин Г.Ц. Отправить на E-mail

(Журнал «Польша» №6/1989) 

В прошлом году на Гжегожа Цеховского премии посыпались словно из рога изобилия. Он удостоен «ЭМКИ-88» (премии-статуэтки журнала «Магазын музычны») в следующих категориях: вокал, альбом («Да, да»), шлягер («Да, да, это я») и так наз. событие года (концертная трасса по Польше). Он получил также „Метроном-88" — ежегодную премию газеты «Штандар млодых». На ярмарке МИДЕМ в январе нынешнего года он познакомил западных специалистов шоу-бизнеса со своим последним компакт-диском, вызвавшим определенный интерес. Возможно, впереди — конкретные предложения. 


Фото Анджея Светлика

Премии Гражданина Г.Ц. свидетельствуют, что самостоятельные выступления бывшего лидера торунского квартета «Республика» были замечены и оценены по заслугам не только публикой, но и профессионалами. Появление «Республики» в начале восьмидесятых годов со шлягером «Комбинат» встряхнуло отечественную рок-музыку. Группа играла иначе, чем было принято до них, и настолько уверенно, что в короткое время завоевала симпатии местных фанатов, поднимавших очередные произведения Цеховского на вершины различных хит-парадов.

Сознательный отказ от выступлений по телевидению, последовательная репертуарная политика, программное использование двух цветов — белого и черного — сразу же покорили сердца той части юных поклонников рока, которые, поддерживая «Республику», демонстрировали свое отличие и презрение к блиставшей тогда на польском рок-рынке группе «Леди Панк». „Идея с черно-белыми полосами — своего рода «фирменный знак» группы — принадлежала Гжегожу: «...я понял, говорит он, — что эти черные полосы как раз то, что надо. Именно такие, под углом 45 градусов, именно в этом направлении». Полосы определили многое. Отсюда сценический образ и прочее. Белый свет юпитеров, черно-белые фотографии группы.

Теперь, когда появились два сольных альбома Гжегожа, вряд ли можно сомневаться, что мысль распрощаться с «Республикой» была правильной и своевременной. Уже готовя второй альбом «Республики» «Вечное танго», Цеховский отошел от партнеров и от... фанатов. Это подтверждает часть слушателей, считающих, что Цеховский сначала изменил «Республике», а потом вообще — року. А вот хроника «измен» в изложении самого Гражданина Г.Ц.: в начале своего существования группа определилась в стиле «панк-рок», но когда оказалось, что дело обстоит иначе, панки сочли нас изменниками. Потом «Республика» изменила рокерам, ибо не выступила на концерте в Яроцине. Потом группа осмелилась эволюционировать в своей музыке. В репертуаре появились вещи, подозрительно философского склада, появилось и новое звучание. Предательство! Коммерция! Потом группа распалась. Цеховский предал! Слово «предательство» неизменно сопутствовало всем новшествам, художественному риску. Как развивался бы талант Цеховского, не появись на его пути известная своими смелыми актерскими и режиссерскими идеями «сумасбродная» Малгожата Потоцкая — это чисто риторический вопрос, ибо именно она определила характер его первой сольной пластинки. Потоцкая помогла ему найти свое лицо вне «Республики» (бытовали мнения, что Малгожата действовала здесь как Йоко Оно и «разбила» группу), помогла обрести самостоятельность, но не одиночество. Малгожата подействовала мобилизующе и творчески на нынешнего Гражданина Г.Ц. В свою очередь он помог ей осуществить давно дремлющее в ее натуре творческие, режиссерские и менеджерские таланты. В минувшем году они вместе приготовили блестящую эстрадную программу, от которой повеяло искренностью и привлекательностью былого польского рока. Быть может некоторые наши читатели имели возможность увидеть фрагмент сольного выступления Гражданина Г.Ц. в Сопоте. Такое помнится не только на другой день после концерта, но и гораздо, гораздо дольше, как знать, не годы ли.

Бесспорная заслуга Гжегожа Цеховского в том, что он учит польских рокеров слушать и сопереживать, а прежде всего — думать. Будем надеяться, что вскоре наши читатели смогут сами убедиться, насколько самобытно мастерство этого музыканта.

« Предыдущая   Следующая »
 
top