Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск

И в огне не горит… Отправить на E-mail

(Газета «Советская молодежь» (11.05.1990)) 

Над факелом, полыхающим жарким пламенем, Сергей Агарков проносит обнаженные руки. Затем наклоняется — огонь лижет грудь, живот. На коже нет и следов ожога. А парень сосредоточенно и спокойно продолжает выступление. Теперь он танцует на битом стекле. Ассистенты бросают в него острые ножи, разбивают на животе кирпичи... 

Увидев Агаркова на всесоюзном фестивале клубов фокусников в Харькове, где он выступал в концертной программе, мы испытали чувство, близкое к шоку. Наши мнения разделились. «Умелый чародей», — утверждал один. «Йог, достигший небывалого совершенства», — настаивал другой. Как бы то ни было, Сергей, по виду самый обычный парень, без мощных мышц и фанатичного блеска в глазах, вызывал острый интерес. Хотелось понять, что стоит за этой демонстрацией необычных возможностей человека. Какие неизвестные резервы организма удалось ему использовать?

— Ну что вы, — засмущался Сергей. — Я обыкновенный человек и к фокусам не имею никакого отношения.

Но обыкновенный человек не может танцевать на битом стекле!

— А вы пробовали? — парировал собеседник. — Уверен, что многие могли бы и по горящим углям пройти, и груз в несколько сот килограммов поднять. Вот я же попытался — и получилось!

Еще в армии, а затем в студенческом театре эстрадных миниатюр Харьковского института инженеров железнодорожного транспорта С. Агарков выступал с шуточным номером. На сцену выносили ящик с битым стеклом. Сергей, изображающий йога, долго с хрустом топтался по стеклу, скрытому за стенками. Срывал аплодисменты, а затем... вынимал из ящика сапоги. Со временем ощутил разочарование публики от такой концовки. В голову пришла сумасшедшая мысль: а что если сделать всерьез? Пять лет назад он впервые в своей жизни стал босыми ногами на битое стекло. И...

Часть ваших номеров напоминает трюки йогов, каратистов. Известно, что йоги могут лежать на вбитых в доску гвоздях. Но к такому состоянию они идут годами длительных изнурительных упражнений, всей системой жизни. Так же, как и каратисты, разбивающие голой рукой кирпичи или доску. А тут все слишком просто: захотел танцевать на стекле — сразу получилось. Стекло же мгновенно порежет ноги, хлынет кровь. Наверное, ты что-то не договариваешь?

— Да нет же. Никакой специальной подготовки не проходил, все мои тренировки — выступления, тренажерные психологические нагрузки. Кроме того, бегаю кроссы, играю в теннис, спортивные игры. Ни йогой, ни ушу не занимался, никаких восточных учений не исповедую. Хотя меня считают своим и поклонники ушу, и каратисты. В минувшем году, правда, стал лауреатом первого всесоюзного фестиваля оздоровительных систем ушу.

Что значит настроился?

— Я вряд ли смогу точно объяснить этот процесс. Думаю, что происходит мощная концентрация энергии. А войти в необходимое состояние помогает мне, в частности, музыка.

Агарков, как правило, не рискует. Если чувствует, что нет нужного настроя, — отказывается от номера. А поскольку обычно демонстрирует целый фейерверк трюков, зритель не замечает отсутствия одного из номеров.

Понятно, что, дав себе сильный волевой настрой, можно пойти по горящим углям, битому стеклу. Но мы оба по образованию инженеры и уверены, что никакая концентрация внутренней энергии не может придать коже человека стойкость к пламени, острому ножу.

— Я тоже инженер и понимаю ваши сомнения. Но никаких особых секретов у меня нет. Считаю, что в состоянии настроя тело может гибко реагировать на форму предмета, с которым соприкасается. Оно как бы зависает над стеклом или гвоздями. То, что все определяется только моим внутренним состоянием, подтверждают и редкие срывы. Они случались, когда я приступал к демонстрации, не ощутив нужного настроя. Однажды порезался стеклом, другой раз загорелись руки. Бывает, что ошибается ассистент. Как-то недоверчивый зритель, захотев сам разбить кирпич кувалдой на моем животе, промахнулся и угодил мне по руке. Но я для страховки настраиваюсь и на неожиданности. Стараюсь, чтобы зрители не замечали, если я получу травму или порез (такое хоть и редко, но бывает). Оказалось, что усилием воли я могу временно прекратить кровоснабжение конечности. Кровь, конечно, потечет, но потом...

А если у вас появятся ученики, как будете передавать им свое искусство, коль не можете точно сформулировать секреты таких необычных возможностей?

— Да мне нечего передавать. Каждый, кто захочет, может сделать подобное. Как-то прибился ко мне один парень. Наблюдал, как я готовлюсь к номерам, выступаю. Потом сам начал делать наиболее простые демонстрации. Выступил в программе «Взгляд» Центрального телевидения. Но он не считает себя моим учеником, а я себя — его учителем.

Я понял, что еще не до конца выяснил границы своих возможностей. Сейчас пробую ходить по горячим углям. Планирую такой номер: лежа на стеклянной «подстилке», взвалить на себя более чем тысячекилограммовый груз. Открывать неизведанные возможности человека — что может быть более увлекательным.

МЫ РАССТАЛИСЬ с С. Агарковым, но недоумение осталось. Да, он не фокусник и не йог. Обычный человек? Но в чем же необычная крепость тела и духа, которую демонстрирует Агарков? Убедительного, исчерпывающего ответа на эту загадку мы сегодня не знаем. Но разве можем мы досконально объяснить, в чем эффект действия экстрасенсов, той же знаменитой Джуны? Жаль, что, познавая тайны космоса, мы так плохо знаем свой собственный организм.

Аркадий ГЕНКИН,
Владимир ФОМЕНКО.
ТАСС.
Харьков.

« Предыдущая   Следующая »
 
top