Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск

«Рикки э повери»: Возвращение к мелодии Отправить на E-mail

(Газета "Советская Россия" 24.04.1986)

 «Рикни э повери» (Анджела Брамбати, Анджело Сотджу, Франко Гатти) выступают уже 20 лет. Группа, гастролирующая сейчас в СССР, трижды была лауреатом фестиваля в Сан-Ре-мо, многие ее песни (даже, как выяснилось, очень многие) хорошо известны у нас. Пережила и период спада. И, конечно же, любопытно, что думают такие опытные музыканты о проблемах эстрады. Мы беседуем с Франко Гатти. Но в нашем разговоре участвует и импрессарио Пьерфранко Андреани — организатор (с итальянской стороны) всех последних гастролей итальянских артистов в СССР.

— Я не считаю, что музыкальная эстрада должна служить только отдыху, развлечению,— говорит Франко Гатти.— Можно, по-моему, выделить три разновидности эстрадной песни. Во-первых, песня ради музыки — с очень красивой мелодией. Во-вторых, песня с глубоким, значимым текстом. Ну и наконец, чисто развлекательные песни, которых сейчас полным-полно в эфире. Мы в своем творчестве всегда ориентировались на мелодичную, романтическую песню, но не забывали и о содержании. Поэтому наша аудитория — это все возрасты: от детей до стариков. О нас даже сложилось мнение, как о друзьях семьи: на концерты ходят семьями... А в целом эстрадная музыка — это сегодня одно из средств коммуникации между людьми. И в частности наша итальянская музыка, которая, хотя и меняется со временем, по-прежнему отражает наш национальный характер, сохраняет мелодичность.

— Но итальянская музыка оставалась мелодичной и в 70-е годы. И тем не менее была в кризисе. Сейчас вновь расцвет. С чем это связано?

— Думаю, с общим кризисом. Наша молодежь поутратила какие-то важные жизненные ориентиры, на поверхность вышло много разных мод, быстро сменявших одна другую, но подчинивших себе все. Появились композиторы, певцы, которые пытались следовать зарубежным образцам, а то и вовсе «брать» публику одной лишь экстравагантной манерой исполнения или необычной одеждой. Карьера некоторых «звезд» достигала пика и бесславно кончалась за какие-нибудь полгода... Мы в это время, чтобы не изменять творческим позициям, предпочли «отойти» от эстрады в сторону театра, и вернулись, когда слушатели вновь ощутили потребность в мелодичной песне.

Надо сказать, что противоречия между итальянской и импортной музыкой по-прежнему существуют. Внутри страны распространяется огромное количество пластинок, кассет с записями иностранных исполнителей, молодежь легко поддается разнообразным влияниям. Поэтому и нам приходится все-таки "считаться с проблемами бизнеса, интересами индустрии. Но со временем — именно благодаря возврату ряда исполнителей к национальным традициям, к мелодии — все чаще люди обращаются к музыке качественной во всех жанрах. Многие молодые люди слушают рок-н-роллы, хорошую рок-музыку, но идут уже и на фольклорные, на симфонические концерты.

— Значит, вы считаете, что всякая истинная эстрада должна основываться прежде всего на национальном искусстве?

Вообще язык эстрады достаточно интернационален. Он понятен всем. Но абсолютно «вненациональная эстрада», не связанная ни с каким конкретным чувством или характером, отрывается от корней искусства. Это странная музыка: «музыка мозга», так я ее называю. Думаю, каждый должен творить ту музыку, какую он способен лучше и тоньше прочувствовать. Тогда она будет интересна всем, в том числе и зарубежным слушателям.

— А что вы сами любите слушать больше всего?

Есть свои пристрастия и в классике, и в фольклоре, и в джазе. Ценю полифонию. Очень нравится ваша народная музыка, романсы, фольклорные хоры с великолепным раскладом голосов — я их тут постоянно слушаю по радио. Люблю грузинские песни...

— Вопрос синьору Андреани: есть ли у вас какой-то особый план, по которому вы знакомите советских слушателей с итальянскими артистами?

Я прислушивался к тому, что интересует советскую публику. И пока приезжали только «звезды». Думаю, что в ближайшие дни я смогу сообщить приятную и неожиданную весть о новых гастролях. Возможно, это состоится в день концерта «Рикки э повери» в Фонд мира (это уже традиция — такие концерты давали все итальянские певцы). Но значит ли это, что когда круг известных имен будет исчерпан, то гастроли прекратятся? Надеюсь, что нет. В Италии немало музыкантов, нисколько не уступающих «звездам», но они пока мало известны за рубежом. Надо найти пути для представления их советскому слушателю — и тогда они тоже соберут залы. Советская публика объективна. Она не «покупается» на одно лишь имя. Были случаи, когда известные итальянские исполнители не имели у вас успеха, и, напротив, менее «прогремевшие» были приняты с теплотой, потому что выступали интереснее. Так произошло, в частности, с Мариной Фьордализо.

— Не возникало ли у артистов проблем контакта с большими залами?

— Поначалу я волновался: они ведь не привыкли к таким огромным аудиториям. Но помогла советская публика, удивительно доброжелательная, тонко чувствующая музыку. Поверьте: это не дежурный комплимент. Известная оперная певица Катя Ричарелли, гастролировавшая недавно, сказала, что ей было очень тяжело петь на сцене Большого театра. Почему? Да потому, что было много иностранцев, пришедших, как обычно быва­т в туристических поездках, посмотреть на архитектуру Большого. Зато выступления Ричарелли в концертных залах, где были только советские слушатели, прошли с огромным успехом. Ее вызывали на бис, четырнадцать раз! Даже с нею — такой известной певицей — это было впервые.

Интервью взял Ю. ГЛАДИЛЬЩИКОВ.

« Предыдущая   Следующая »
 
top