Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск

Странное происшествие Отправить на E-mail

(Газета «Советская молодежь» (24.07.1990)) 

приключилось с Анной Ивановной С., работницей гальванического цеха одного из рижских предприятий. По понятным причинам она просила не упоминать ее фамилию. 

Анна Ивановна в июне была в отпуске, отдыхала в палаточном городке на берегу Лиелупе. 21 июня, как обычно, отправилась с утра позагорать на речной пляж. Повалялась на раскладушке пару часов, немного вздремнула, а потом вернулась в свой домик. На следующий день она вдруг почувствовала на спине какое-то жжение в области правой лопатки.

И обнаружила на этом месте след ожога в форме ветки с листьями. Через день кожа облупилась, осталось ощущение зуда, как после обычного солнечного ожога. Конечно, отчетливый рисунок ветки, неведомых листьев с ясно видимыми зубчиками и прожилками — вызвали удивление Анны Ивановны и ее близких, однако этому не придали значения. Пройдет, решила 53-летняя женщина и не стала обращаться к врачу. Однако вот уже месяц загадочный отпечаток ярко-красного цвета на коже не сходит. Каких-либо неприятных симптомов, кроме чувства внутреннего беспокойства, тревоги, Анна Ивановна при этом не испытывает.

В конце концов осторожность взяла верх, и Анна Ивановна отправилась к участковому терапевту. Та только развела руками: первый случай в моей практике!

Анализ крови показал лишь незначительно повышенное содержание лейкоцитов, что, в общем, бывает при легком воспалительном процессе в организме, при небольшом ожоге, например.

По моей просьбе Анна Ивановна показала мне спину. Действительно, через всю лопатку к плечу отпечаталась самая натуральная ветка, словно нарисованная очень старательно рукой ребенка. Я, конечно, не специалист, но первая мысль была: а вдруг это лучевой ожог? Такое подозрение следовало непременно проверить. Однако в онкологическом центре в Гайльэзерсе замеры дозиметром поверхности тела женщины не показали, что она получила дозу радиации.

Консультация у дерматолога тоже ситуацию не прояснила. Было высказано лишь предположение, что ожог каким-то образом может быть связан с выбросами на Слокском ЦБЗ.

Я попросила прокомментировать этот загадочный случай врача-радиолога, доктора наук Инну Абрамовну Коган:

— Думаю, ЦБЗ здесь ни при чем. Что касается показаний отечественной дозиметрической аппаратуры, то ее чувствительность весьма низкая. У меня есть кое-какой опыт по этой части, все же двадцать лет заведовала лабораторией диагностики и лечения лучевых заболеваний в Харьковском институте радиационной медицины.

Надо бы обследовать всерьез не только пострадавшую, но и участок зеленой зоны, где она отдыхала. Я просмотрела свои записи по поводу Хиросимы и Нагасаки, так вот, там у меня есть упоминания очевидцев о том, что подобные тепловые ожоги— в форме листьев и веток — получили некоторые жители этих городов после ядерных взрывов.

Нужно проверить и такую версию: нет ли там в окрестности, скажем, газопровода? Герметичность стыков в нем проверяется при помощи кобальтовых ламп. Если содержание такой лампы случайно попадет в почву, оно может стать источником радиоактивного облучения.

Не дай Бог, конечно, но все же почему ожог именно такой формы? По словам Анны Ивановны, она загорала на открытом месте, лежа на раскладушке. Никаких деревьев поблизости не было, никто никакой веткой ее не касался.

Павел Мухортов, признанный авторитет по части уфологических явлений, который ненадолго заглянул в редакцию прямо со своих космических испытаний, мгновенно отреагировал на мой рассказ:

— Да-да, это то же, что со следами плащаницы... Помнишь, мы описывали подобные случаи в «М-ском треугольнике»? Рентгенный удар из космоса. Когда это было? 21 июня, говоришь?.. Как раз, по информации из зоны, в мае—июне этого года Землю должен был посетить Христос. Мы об этом писали еще год назад. Возможно, этот отпечаток как-то связан с его приходом.

«Однако...» — подумала я. Но, глядя в чистые, искренние глаза Паши, оставила свой скепсис при себе.

Чем черт, простите, чем Бог не шутит... Сговорились на том, что Паша возьмет личный патронаж над Анной Ивановной и станет посредником между ней и неким закрытым научно-исследовательским институтом, который располагает наиточнейшими приборами и соответствующей методикой обследования.

Уж пусть бы ожог у Анны Ивановны там объяснили как печать инопланетян (они вроде пока никому из людей вреда не причинили), чем более прозаическими вещами, такими, как чья-то очередная халатность: где-то что-то пролили, просыпали, сбросили... Ведь если это так, то не исключено, что странные происшествия в районе Лиелупе могут повториться.

Наталья СЕВИДОВА.

« Предыдущая   Следующая »
 
top