Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск
Еще...

Я хочу быть с тобой (Спецвыпуск №2, подготовленный по письмам читателей) Отправить на E-mail

(Журнал «Парус» №6/1989) 

Конечно, они никогда не были простыми — отношения исполнителя и слушателя, хотя, казалось бы, первый должен выступать, а второй — внимать. И все-таки это не так. Например, «музыкальный ринг», быть может, не так жестко, как сейчас, но он существовал всегда. Расспросите бабушку о знаменитой «дуэли» Сергея Лемешева и Ивана Козловского, о том, как «фанатели» и боролись друг с другом «лемешевки» и «козловистки», и вы поймете, что ничего сверхоригинального в поведении «леонтьевцев», «пугачевок», «бравистов» или «маёвок» нет. Ну разве выбор богаче — кого любить. Сколько здесь оттенков: обожать, уважать, восхищаться, сходить с ума, прибалдевать... Этими словами сопровождаются многие «музыкальные» письма в редакцию, и все это — объяснения в любви. Слова разные, чувства разные и — об этом мы должны помнить — цена им разная.

Ну, а теперь откроем конверты.

мильон терзаний

ЛЮДИ, БУДЬТЕ ДОВЕРЧИВЫ!

У вас так бывало, чтобы кто- то высказал очень точно то, что неясной тяжестью лежало на душе? У меня — да.

«Если правда у нас на знамени, если смертной гордимся гордостью, так чего ж мы в испуге замерли перед ложью и перед подлостью?».

Когда я услышал эту песню, я знал об Александре Галиче, что он диссидент и, кажется, в Париже. Я не поверил. С тех пор прошло два с половиной года, я знаю о Галиче много, знаю, что это замечательный советский поющий поэт и что он действительно в Париже — похоронен. Три года — с 74 по 77 — прожил он там, всего три года смог прожить. А уехал потому, что время в стране было хотя и мирное, но трудное для тех, кто выбрал свободу «быть просто самим собой»: говорить и поступать, как считаешь нужным.

Кажется вся жизнь построена так, что надо ходить, где дорога прямее, ровнее, выбирать то, что легче, удобнее. Но разве можно при этом остаться хорошим человеком? Нет, хорошие люди всегда в худшем положении, так как они противостоят несправедливости и другой жизненной мерзости. Что же они имеют? «Дуралеи спешат смеяться, чистоплюи воротят Морду... Как легко мне было сломаться, и сорваться, и спиться к черту. Не моя это вроде боль, так чего ж я кидаюсь в бой?! А вела меня в бой судьба, как солдата ведет труба».

Я слушаю Галича и рад, что если не сам, то своими песнями он вернулся к нам, «разделавшись круто с таможней». Его голос — голос старого человека (и в этоом году Галичу исполнился бы 71 год), особый голос, голос-вздох: «Я люблю вас, люди, будьте доверчивы!»

Михаил,
22 года, студент,
г. Кировоград

Фирма «Мелодия» выпустила две пластинки Александра Галича: «Когда я вернусь...» и «Юбилейный альбом». Архивные записи. Это первые пластинки, которые вышли на его родине.

ну как не порадеть
родному человечку

МОСТЫ, ЧТО НАС СОЕДИНЯЮТ

Пишу второй раз. По вашему совету я пошла в библиотеку, чтобы найти №6 «Паруса», точнее, «Рабочей смены» за 1987 год, где напечатана статья про «Машину времени». Если бы вы знали, как велико мое желание прочесть эту статью. Мне кажется, я могла бы все на свете перевернуть, чтобы узнать, что же пишут о любимой рок-группе. Не подумайте, это не прихоть, это дань уважения и признательности таланту Макаревича. Еще одним дорог мне этот ансамбль — он является любимой группой моего сына, который в данное время находится в рядах Советской Армии. С именем Макаревича пошел служить мой Слава, эти ребята из «Машины времени» помогают ему в его нелегкой службе. Не подумайте, он любит и классическую музыку, сам играет на гитаре, пишет песни, многие посвятил Макаревичу и нас всех им «заразил». Так и получилось, что все из «Машины» как бы члены нашей большой семьи. Я надеялась переписать статью и выслать сыну, но в нашей библиотеке как раз этого номера не оказалось. Простите мою назойливость, мое утомительное письмо. Если можете, пришлите мне этот номер. Если это невозможно, я пойму.

Ваш постоянный читатель
Майя Михайловна,
Коми АССР

Хорошо это или плохо, но редакции не вольны распоряжаться тиражами. Мы уравнены в правах с читателями, и если вовремя не «поймаешь» свой журнал в киоске, так и останешься ни с чем. В итоге все сотрудники «Паруса» подписались на «Парус».

Да, редакции не высылают на дом «лишние» экземпляры журнала, пластинки, фотографии, статьи и другой фактический Материал. Но для вас, Майя Михайловна, номер мы нашли и В ПОРЯДКЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ высылаем — как приз за единомыслие с сыном.

воспоминания о том,
что невозвратно

СКАЖИ МНЕ, ПОЧЕМУ

Бывают в жизни моменты, когда времена сходятся и параллели пересекаются. Сейчас пересеклись 60-е и 80-е годы. Об этом много говорят и пишут. Но мы вычленим только один факт: духовный спрос на «Битлз», утверждавших такие простые, но вечные истины, как любовь, доброту, надежду...

Вам не кажется это замечательным: отцы и дети слушают одни и те же пластинки? Там — ностальгия, тут — радость. Исчезло, растворилось понятие «битломания», потому что «все это — суета сует и к настоящей музыке отношения не имеет».

Последние слова принадлежат девочке, подписавшей письмо «просто Ринго». Просто Ринго живет в городе Печоре и предлагает провести викторину «Мы знаем и любим «Битлз». Идея так понравилась Малой редколлегии «Паруса», что Алексей Калугин (10 класс СШ № 24 г. Минска) и Александр Кулинкован (СПТУ-23 г. Минска) взялись составить вопросы. Они же высказали крамольную мысль, что «дети» окажутся образованнее «отцов».

14 ВОПРОСОВ ВИКТОРИНЫ

1. Как называли себя «Битлз» до того, как стали «Битлз»?

2. Все годы ближайшим и самым серьезным конкурентом ливерпульской четверки была группа «Роллинг Стоунз». Между тем, в свое время Леннон и Маккартни написали песню для «Роллингов». Как она называется и что вы о ней знаете?

3. Вообще сколько вам известно альбомов и песен, подписанных «Леннон-Маккартни»? Назовите только цифры.

4. Журнал «Иностранная литература» печатал фрагменты книги одного из участников квартета. Кто это и какие книги он написал?

5. Слова одной из песен «Битлз» стали лозунгом антивоенного движения. Назовите эту песню.

6. Что вы знаете о полнометражной мультипликационной ленте, в которой «битлы» действуют в качестве рисованных персонажей?

7. К записи своих песен квартет часто привлекал разных музыкантов, а иногда и сам записывался не в полном составе. Так, в частности, было с песней «Вчера». Так кто же ее создал?

8. В каком городе находится музей «Битлз»?

9. Приходилось ли Джону, Полу, Джорджу и Ринго бывать в Советском Союзе?

10. Улице, на которой прошло его детство, Леннон посвятил одну из самых трогательных своих песен. Что это за улица?

11. Ринго Старр известен не только как музыкант, но и как незаурядный киноактер. Расскажите об этой стороне его творчества.

12. В какой песне «Битлз» звучит фрагмент французского государственного гимна?

13. В 1981 г. в Ливерпуле был поставлен мюзикл «Леннон». Кто исполнил в мюзикле заглавную роль?

14. Как, когда, каким образом состоялась ваша личная «встреча» с «Битлз»? Напишите об этом.

Ответы присылайте на адрес редакции. На конверте сделайте пометку: «Викторина «Мы знаем и любим «Битлз».

Малая редколлегия учредила три приза-сюрприза. Победителями станут те из вас, кто ответит не только правильно, но и лаконично, остроумно, аккуратно.

Письма принимаются до 1 сентября 1989 г. (по почтовому штемпелю).

Удачи!

что станет говорить
княгиня Марья Алексевна!

ВЫ НАПЛЮЙТЕ НА СПЛЕТНИКОВ, ДЕВОЧКИ

Среди тех прохожих, кто заметил в киевских подземных переходах афиши первого в Союзе фестиваля женской рок-музыки «Мисс рок-88», конечно, бы ли весельчаки (ну, девочки покажут), были скептики (чем этот женский рок отличается от мужского, если мужчины поют чистыми девичьими голосами и им надо избавляться от усов и бород, иначе получается плохое сочетание?).

А мне было просто интересно посмотреть на рокерш.

Докладываю: отличий не наблюдалось. Рвались струны, не работали «примочки», отключались микрофоны, девушки нервничали и... выступали.

Вышла в своей кожанке знаменитая Настя Полева — очень сдержанная, немного угловатая, вокал необыкновенный. Вышла «Прима Донна». У нее стиль — «хэвиетта», сочетание хэви-метал с опереттой, по-русски говоря: живая, искрящаяся, энергичная музыка. NB: Даша Меньшикова очень пластична. «Рок- н-ролл — мой брат, рок-н-ролл — мой муж, рок-н-ролл — мой враг, рок-н-ролл — это суперзвезда»,— пела «Ева», свердловская группа, единственная на фестивале, где одни девушки (остальные группы были смешанными). Очень похоже на правду. У меня осталось ощущение искренности, честности и беспредельной любви к рок-н-роллу. Может быть, оттого такой накал чувств у ленинградской «Ситуации»? Она играла с бешеным напором, соединив панк- и хард-рок; еще чуть-чуть, и публика упала бы в шоке.

Конечно, хотелось увидеть «женское воинство» в полном сборе. Но за неделю до фестиваля распалась группа Инны Желанной; каунасский «Гороскоп» уехал на гастроли в Грузию; почему-то не прибыли «Маркиза», «Красная пантера» и восходящая Ольга Кормухина; барабанщица таллиннской группы «Ове Луна» не могла выехать из Хельсинки; а одна из музыкантш одесских «Химер» именно в этот день выходила замуж... Но фестиваль прошел на «ура», призы были розданы. Гран-при получила «Прима Донна» (г. Москва): Дарья Меньшикова, Светлана Молчанова и Галина Лезина, три «Мисс рок-88». Лучшей певицей названа Настя Полева (г. Свердловск). Лучшей гитаристкой — Рита Тимофеева («Комбо», г. Москва). Лучшей бас-гитаристкой — Ира Гокина («Ситуация», г. Ленинград). Лучшей барабанщицей — Светлана Молчанова («Прима Донна»).

Еще я скажу: музыка либо есть, либо отсутствует, либо она красива, либо нет, а пол никакого принципиального значения не имеет.

Александр ЕВТУШЕНКО,
киевский наблюдатель

он дойдет до степеней
известных

Лучше поздно, чем никогда, но надо признать, что 88-й (а может, и 89-й) — это год «Ласкового мая», группы красивых исполнителей и умелых «фокусников», т. е. менеджеров, т. е. организаторов успеха.

С точки зрения журналистов, «фокусники» интереснее исполнителей. Все-таки любопытно, на чем они делают деньги. Вдруг такого тумана напустят с похищением юных талантов рэкетирами (которого на самом деле не было). Или вывезут в свет несколько «маев», и все «ласковые». 3-4 концерта в день в 3-4 городах под 3-4 фонограммы. Цифры надо перемножить и получить дневную выручку. А самое интересное, как ни листай Уголовный кодекс, в действиях группы нет состава преступления. Оторопь берет: а если «передовой» наш, «майский», опыт начнет распространяться по свету?..

Но, с точки зрения меломана, всех менеджеров, рэкетиров, журналистов и прочих интереснее Юра Шатунов. Стоило Юре простудиться, как мы получили писем сто с тревогой в каждой строчке: не нуждается ли Юра в помощи? Нет, не нуждается. Что еще вам сказать? Юра учится заочно в Московской школе-интернате № 24, перешел в девятый класс. Там же «учатся» Сережа Серков и Костя Пахомов.

А письма все идут...

счастливые часов
не наблюдают

МОЙ ЛАСКОВЫЙ И НЕЖНЫЙ МАЙ

Это прелесть, а не мальчик. Ну разве он может кому-то не нравиться? Я очень рада, что у нас не только в больших городах, но даже в детских домах среди сирот скрываются такие, как Юрий Шатунов, Я каждый день часами слушаю «Белые розы». Юра достиг своей цели, вышел к нам, мы его поняли и признали. Я счастлива, что родилась с ним в один день: 6 сентября. Но ему 15 лет, а мне еще только 14. Если он приедет в наш город на гастроли, я подарю ему будет красных роз. Вы спросите, конечно, почему не белых? Это эмблема печали...

Наташа,
г. Богуслав
Киевской области

по мне, уж коли зло пресечь

ВСЕ, Я СКАЗАЛ

Не люблю всяких «звуков му», «нулей», «аквариумов», «бригад» и подобных им. У них явно с психикой не все в порядке, это ясно каждому нормальному человеку. Совсем иное дело — «Мираж», «Ласковый май», «Левостороннее движение». Солидные группы, одаренная шпана. Все сейчас плохого мнения о «Мае», что он на концертах поет под фонограмму, рассылает своих солистов по городам. Ну так и надо отдать залы им, а не всем этим «АВИА». «Май» популярен, и это решает все. Победителей не судят.

А. ЛОКТИОНОВ,
г. Минск

учились бы, на старших
глядя

ВСЕ ПРОЙДЕТ, ТАК УСТРОЕН МИР

Почему вы не пишете о дефиците подростковой музыки?

Знали бы вы, какие споры мы ведем с сестрой, которая влюбилась в «Ласковый май» по голосу, не видя никого из группы, потому что показывать по телевизору ребят не торопятся, а может, они и сами не хотят показываться.

До сих пор у шестиклассников не было своего исполнителя-звезды, чтобы соответствовал и возрастом, и внешностью. А между тем у них очень велика тяга к ритму, к рифмам. Неужели мы думали, что их удовлетворит все та же Пугачева, которая поет, конечно, про себя и свои чувства? Или Леонтьев, который никак не найдет новое амплуа?

Свято место пусто не бывает. И вот появилась Тиффани, 17 лет, маленькая смазливая школьница из США, песни разового употребления. Какой успех у «детей старшего возраста»! Минимум чувств, минимум напряжения, девиз: с песней легко по жизни. Появились и у нас аналоги. Хорошие музыканты: Дима Маликов, Володя Пресняков... Законсервированный инфантилизм, когда переспрашивают: в каком возрасте я хотел бы быть? Конечно, хотел бы вернуться в детство. Читаю в газете: на отборочном этапе «Юрмалы-89» второе место заняла 13-летняя ленинградка Наташа Пушкова. «Малышка Ми-ми», как зовут ее поклонники, спела симпатичную песенку «Рано, рано». Ага, готовим свою Тиффани...

Я внимательно прослушал записи с Юрой Шатуновым. Высокий детский голос, достаточно своеобразный по тембру. Говорю сестре: песни Сергея Кузнецова, которые поет Юра, удручающе примитивны. Она: зато легко танцевать и легко запоминать. Это то, что нужно молодежи. Говорю: Юра поет как самодеятельный певец, нечисто. Голос не поставлен, пение получается «в нос». А она: это можно исправить, и потом нам это не важно. Говорю ей: Юра молод, он «материал», из которого кто-то что-то лепит, а он сам не знает, что. Она: надо нанять ему лучших педагогов и репетиторов, такой Майкл Джексон получится!

«Ласковый май» существует два года, записал уже пять или шесть альбомов, выступил в паре с американской группой «Рок Хауз», начал двоиться и троиться, ведь и «Розовый вечер», и «Серпантин» — все та же группа, но в разной упаковке. То есть вместо того, чтобы иметь десять оригинальных подростковых рок-групп, мы имеем одну. Нормальным было бы такое положение, когда подростки могли выбирать. А тут срабатывает «стадность»: если пол класса любит «Ласковый май», значит, это «клевая музыка». Все понимаю, сам был такой, в мои школьные годы была одна жутко популярная песня, вспоминаю ее иногда и даже, знаете, очень приятно. Есть в школьном возрасте эта неистощимая потребность — влюбляться. Говорят, влюбляться полезно. Моя сестра, во всяком случае, получила постоянную тему для телефонных разговоров с подружками, раньше все больше ссорились, теперь обмениваются информацией.

Но что же меня не устраивает? Их наивность. Дешево покупаются. Наверное, это тоже неистребимо...

У нас в свое время популярной была такая поговорка: воровать — так миллион, а любить — так королеву...

Владимир КУРИК,
г. Брянск

Ну, судя по всему, миллион у «Ласкового мая» будет. Или уже есть.

карету!

ЧТОБЫ В СУДЬБЕ ТВОЕЙ И МОЕЙ ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ ПРОДЛИЛСЯ

Дорогая редакция, что мне делать, куда написать, чтобы меня заметили и прослушали? Я уверен в своих дарованиях. Закрываюсь днем в ванной, когда мать на работу уйдет, и пою, голос разрабатываю. Я уже пою, как Зигфрид Муктупавелс. Пробовал сочинять. Напишите мне срочно, а то скоро в армию идти, моя мечта разобьется, и люди не узнают своего таланта, как узнали Юру Шатунова.

Сергей Ф-ов,
г. Сызрань

Дорогой Сергей, может, в армии все только и начнется? Например, Александр Малинин начал свой путь в «звезды» из армейского ансамбля песни и пляски.

Впрочем, у Малинина уже есть собственные биографы и жизнеописатели. Точнее — жизнеописательницы.

будто век знакомы

Я БОЛЬШЕ НЕ ХОЧУ ТАЙКОМ ЛЮБИТЬ

Начну с того, что живу в Красноярске, учусь в 10 классе, почти ни на что не жалуюсь, собой всегда довольна, жизнью тоже. Считаю себя обыкновенной, но не думаю, чтобы кто-то из лучших друзей назвал меня заурядной. Называю вам человека, дружба которого была бы мне очень приятна: это замечательный певец и композитор Саша Малинин. Я заинтересовалась Сашей еще тогда, когда он, никому не известный, искал признания на «Рок-панораме-87». Я уважаю его напористость, его наглую самоуверенность — он имеет на это право. Небеса вознаградили его за 15-летний трудный путь к славе. Я прочитала и прослушала десяток интервью, видела Сашу «живьем» во время гастролей в нашем городе и поняла: а) Саша — русский человек в самом широком смысле этого слова; б) он никогда не поет под фонограмму и в каждую песню вкладывает всю свою душу; в) общительный, оптимист, балагур, имеет хороший вкус и в искусстве, и в одежде, разборчив и почти полностью откровенен, и к тому же это человек, склонный к импровизации.

Я плачу, слушая «Корриду», задумываюсь, слушая «Ямщика», пою вместе с ним «Прощальные слова» и даже ночью, засыпая, повторяю, как девиз: «Осторожно, двери закрываются!».

Конечно, между нами есть разница. Ему 30, а мне — сами понимаете... У него есть дети и наверняка есть любимая девушка. Рост (по моим сведениям) 177—181 см, вес 72— 75 кг, день рождения приходится на конец сентября. Сейчас он работает в Театре песни Аллы Пугачевой. Видите, я все знаю. Но, спросите вы, какую же цель ты преследуешь, детка? Может, это нескромно, но я пишу стихи в форме романса и очень уж хочется предложить Саше опробовать мою «деятельность». Знаю, что «хотеть не вредно». Я не очень люблю навязываться, но надо же когда-то проявиться. Я ужасная фаталистка. Дайте мне адрес Малинина.

Виктория

...А где-то в большом городе Красноярске никому еще не известный, но не менее, чем Малинин, замечательный певец и композитор ищет поддержку и наверняка не отказался бы от «стихов в форме романса».

И вот еще что. Откуда в редакции могут взяться домашние адреса популярных людей нашей страны, часто вынужденных избегать своей популярности, менять номера абонентных ящиков и номера телефонов? Они свои «визитки» нам не присылали.

Надо стараться, чтобы и кумиру жилось хорошо.

Совсем иное дело — адрес фан-клуба.

знакомые все лица

ПИСЬМА ВМЕСТО ПЕСЕН, ПЕСНИ ВМЕСТО ПИСЕМ

Из большого списка, помещенного газетой «Дзенник людовы» (ПНР), я выбрал тех исполнителей, которые, на мой взгляд, наиболее популярны. Возможно, публикация адресов в журнале кого-то очень заинтересует.

КИМ УАЙЛД: Fan Club, с/о Angie, Р. О. Box 202 Welwelyn Garden City, Hearts, Al 6, OLT, England.

САМАНТА ФОКС: Fan Club P. O. Box 159, Colchester C 03 5RD England.

КИЛИ МИНОГ: Fan Club P. O. Box 292, Watford Herts, England.

«А-ХА»: The Post Office, High Street, GB Headley, Bordon, Hanis, GZ 358 BQ.

«ДЕПЕШ МОД»: Info-Servise, P. O. Box 326, London SW6 6RL, Great Britain.

МАЙКЛ ДЖЕКСОН: c/o CBS Records, 51 West 52nd Street, New Jork, NJ110019, USA.

САБРИНА: V. Piave 24/2, Genna 16145, Italia.

«БОН ДЖОВИ»: 240 Central Park, South, Swite 2 C, New Jork, N. J. USA.

«МЕТАЛЛИКА»: c/o Metal Milita 345W, Riverside Drive, Rosenburg, 97470 USA.

Ваш читатель С. БАРТНИКАС,
г. Гвардейск Калининградской области

Мы публикуем этот список, но подумайте вот о чем.

Истории неизвестны случаи переписки кумира со своим поклонником, но все знают «почтовые романы» лейтенанта Шмидта и Зинаиды Ризберг, Петра Ильича Чайковского и Надежды фон Мекк, Бернарда Шоу и Патрик Кембелл... Они были равны в этой переписке. И, самое существенное, им было о чем поговорить.

зачем меня надеждой
завлекли?

ВСЕ ЖДАЛА И ВЕРИЛА

Слов нет, одни эмоции! Мое приветствие не дошло до Джулиана Леннона, адресом которого я имела несчастье воспользоваться из десятого номера вашего журнала. Вы себе не представляете, каково было перечитывать собственное откровение, вернувшееся обратно. Вообразите мое состояние (ну хоть чуть-чуть поразмышляйте!), когда я получаю через два месяца долгожданное, но свое же письмо с пометкой «адресат неизвестен». Бывает, люди, делая ремонт, срывают старые обои со стен — похожее ощущала я в своей душе. А что, если Джулиан переехал? Ну не может же быть, чтобы такой адресат, как Дж. Леннон, в Штатах был неизвестен.

Ирина П.,
г. Челябинск

Адреса западных «звезд» и их фан-клубов кочуют по справочникам и печатным изданиям, но кто даст гарантию, что любимый музыкант ответит на твое письмо, что кумир окажется именно таким, каким ты видишь его в роли, что ему нужна будет твоя дружба...

А американская почта могла бы постараться...

Влетело нам от читателей и за те несколько строк о группе «Сталкер», которые были напечатаны в рубрике «С мира по нотке» в № 12, 1988 г. Первая отповедь: «Ухта — не провинция, а крупный город». Нужды нет, не вкладывали мы в слово «провинция» никакого иного смысла, кроме географического — местность, удаленная от столицы. Отповедь вторая: не совсем точно указан состав группы. И в каждом таком письме — свои версии группы «Сталкер», и все разные. Печатаем только одно письмо, автор которого уверяет, что очень хорошо знает музыкантов.

что за люди! mon cher!

НОВОСТИ ИЗ ПЕРВЫХ РУК

«Сталкер» — это пять человек, не считая «технического персонала». Андрей Державин — руководитель, композитор и солист, Александр Чувашев — ударник, Сергей Костров — автор музыки и текстов, Виталий Лихтенштейн — клавишник, вокалист, Сергей Терентьев — синтезаторщик. Державин и Костров действительно из Ухты, Лихтенштейн из Ростова, остальные — из Сыктывкара. Аппаратура у них берет много киловатт, из-за нее отключают аттракционы парков Ростова, Воркуты, Владивостока и Благовещенска, когда там гастролирует группа. Первый магнитоальбом «Сталкера» вышел в 1987 году, он назывался «Звезды», второй — «Новости из первых рук» — вышел в 1988 году. С «Модерн Токинг» группу объединяет только одно: это симпатичная внешность солистов обоих ансамблей и заводной ритм, да еще то, как их встречают на концертах.

Довольно бурная реакция: Державину приходится убегать от поклонников.

Евгения ИВАНОВА,
г. Райчихинск
Амурской области

И письмо последнее; оно из редакции и написано журналистом «Паруса».

послушайте, мы с вами
не ребяты

ЗАМЫКАЯ КРУГ

За первые три месяца — январь, февраль и март — «Парус» получил 1462 «музыкальных» письма. Те из них, что показались наиболее интересными либо симптоматичными, мы опубликовали в этом спецвыпуске «Камертона», кое-что не влезло.

Что бы хотелось сказать вдогонку надписывающим сейчас конверт и кладущим в него очередное и, чаще всего, категоричное требование информации, фотографии, адреса своего любимого музыканта (а таких писем большинство, за исключением трудных случаев «кумироболезни», которые требуют особого подхода, и мы о них еще будем говорить)? Человек, который пишет письмо в редакцию, тем самым пишет свой портрет. Человек проявляется: как в ванночке у фотографа вдруг на белой бумаге возникают снисходительный прищур глаз или наглая усмешка. Ну, а мы, разбирающие почту, читающие каждое (!) письмо, мы не автоматы, не компьютеры, не роботы — живые люди. Бессмысленно ждать от редакции каких-то пикантных подробностей из жизни знаменитостей, взыскивать то, чего редакция не может дать, или требовать от этой жизни необыкновенных даров. Конечно, от нас, готовящих и публикующих материалы, зависит многое. Но и от вас самих тоже.

В чем тут дело... Вместе с музыкой, вместе с песней в человека входит громадная энергия. Что же она делает с человеком? На что тратится? Что дает, что отнимает? Это не праздные вопросы, они имеют выход в нашу повседневность. Потому что песней можно подпитывать свое самодовольство, или отрешенность, или агрессивность, или глупость...

А можно под напором этой самой энергии переделывать жизнь к лучшему. Выбор есть, он ваш.

Светлана ШИДЛОВСКАЯ

« Предыдущая   Следующая »
 
top