Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск

Музыкальный магазин Отправить на E-mail

(Журнал «Парус» №10/1989) 

«КЛАСС»
С90 27903 00

Два года назад, когда студия «Рекорд» только создавалась, ее руководители с загадочным видом говорили, что у них «есть контракты с группами и исполнителями еще неизвестными, но которые в ближайшем будущем завоюют мир». До поры до времени все имена держались в страшном секрете. Разогрев таким образом интерес, «Рекорд» запустил на ЦТ два видеоклипа с группой «Класс»: один так и назывался «Класс», другой — «Нетелефонный разговор». И вот вышел альбом группы, и стало ясно вполне, чему учились музыканты эти два года. Дозированная смесь британского попса образца 1983-го года — сплав «Дюран Дюран», «Шпандау Беллей» и Ника Кершоу. Хорошо это или плохо? Конечно, хорошо: британская эстрада все же пока определяет музыкальную моду во всем мире. В данном случае мы имеем небанальные тексты, довольно сложный мелодизм, вокальную культуру, прекрасные, насыщенные электроникой аранжировки. Нужно отметить и высокое качество записи, правда, с одним «но»: сделанные в разное время фонограммы отличаются по саунду. Вероятно, для альбома даже старые вещи стоило перемикшировать. Музыка «Класса» гораздо выше общесоюзного попсового уровня. К сожалению, пластинка вряд ли станет популярна, как и сама группа. Дискотечные завсегдатаи, у которых уши заложило «Ласковым маем», не любят британскую эстраду, она для них слишком сложна.

Ставлю пластинке максимальную оценку для попсовых групп — 7 баллов. Высокий профессиональный уровень... и отсутствие свежих идей.

Катя СУРЖИКОВА.
«Дикая роза»
С60 27773 007

«В одну повозку впрячь не можно коня и трепетную лань», — поэт был ужасно прав. Стать одновременно Литой Форд и Сандрой — задача такой же выполнимости. Певица, вероятно, хотела показать, что все жанры ей подвластны. На деле же вышло совершенно иное: пластинка в худших традициях наших концертов-«солянок», когда, чтобы угодить всем, ставят подряд народный хор, балет, рок-группу и Хазанова. В итоге недовольны все, а в памяти остается лишь Хазанов.

На первой стороне звучит не просто рок, а рок с претензией на «хэви». На второй — сиропная эстрада. Обложка: с одной стороны изображена трепетная дама из романса, с другой — вполне современная мадам в коже и цепях. Складывается такое впечатление, что Катя Суржикова вместе со своей группой «Вечный двигатель» отправилась «из варяг в греки», то бишь от ВИА к року, но заблудилась где-то на первой трети пути. Рок получился каким-то игрушечным, ненастоящим. И гитара ревет на драйве, и в голосе полно благородного хрипа, а барабаны какие-то пионерские, шутейные. Впрочем, может быть, и задача ставилась другая — устроить балаган? Тогда — получилось. Соединить «хэви» и аэробику в одной пластинке — на такое пока еще никто не отваживался. Но в одном месте, мне кажется, был нащупан интересный выход: поп-рок, каким его делает «Бон Джови». Только качество, конечно, другое. Эта композиция дала название диску — рок-баллада на слова Джуны Давиташвили «Дикая роза». Именно здесь в голосе Кати Суржиковой появляются скрытая сила и благородство.

Ставлю оценку 4 балла — за поиски нового.

Владимир КУЗЬМИН.
«Ромео и Джульетта»
С60 27991 004

«Пока не пришел понедельник...»
С60 27993 009

Судя по децимальным номерам, это должен был быть двойной альбом. Догадываюсь, что наша граммофонная, пардон, грампластиночная промышленность, как всегда, не справилась со сложной технологией изготовления раскрывающегося конверта. Ну да ладно.

Владимир Кузьмин получил возможность обнародовать свои шлягеры, которые накапливаются у него с космической скоростью. Всего лишь трехлетнее ожидание (на пластинках песни 86-88 г.г.) — и многочисленные поклонники могут приобрести хиты, которые еще какой-то годик назад звучали во всех дискотеках страны. У Кузьмина, между прочим, давным-давно готова совершенно новая песенная программа. Пока ее можно услышать лишь на концертах «Динамика». Звучат там песни и на английском языке: похоже, Кузьмин собирается завоевывать валютные рынки.

Обозревая три последние кузьминские программы (одну из них, неизданную, коллекционеры грампластинок смогут купить, по моим подсчетам, в 1992-м году), многословным быть не хочется: певец в центре внимания, и все, что можно было сказать о нем, уже сказано, а все сказанное записано, напечатано и размножено. Да, Кузьмин имеет свой стиль, свою мелодику, он классный мелодист, гитарист, саксофонист... и вообще клевый парень. Три программы дали возможность сравнить произведения мастера во времени — это всегда интересно. И мне показалось, что в отточенных композициях проглядывает самоуспокоенность, желание не уходить от удачно найденного, хоть уже и не нового. Знакомые симптомы того, что сгубило в свое время многих: и «Дип Пэрпл», и «Чикаго». Такой талантище, как Кузьмин, конечно, способен на гораздо большее.

Не успокаивайся, Володя! 7 баллов.

«ЗОДИАК»
С60 28301 009

Популярность «Зодиака» не так давно была просто удивительной, если учесть, что музыку группа предлагала чисто инструментальную. Первая пластинка разошлась тиражом 5,5 миллионов экземпляров — «платина» по всем параметрам. Второй альбом — он был записан в 80-81-е г.г., а вышел в 82-м, предложил музыку иного плана — не электронную, а более роковую, гитарную. Пластинка получила много благожелательных рецензий, но успеха первой не повторила. И вот спустя целых семь лет, когда о «Зодиаке» подзабыли, когда появились два новых поколения синтезаторов, «вдруг» в магазинах выбросили третий альбом «Зодиака». Оказалось, что Янис Лусенс — душа и мозг группы, в прошедшие годы не бездельничал, новыми музыкальными инструментами он овладел прекрасно. Высокое качество звукозаписи — этим отличались первые пластинки — сохранилось и здесь. Электроника с помощью новейшего изобретения — сэмплеров — приобрела живое дыхание, оркестровую глубину и объем. Вырос Лусенс и как композитор. Его композиции стали более сложными, более разнообразными, не утратив былой выразительности и мелодичности. С точки зрения композиторской техники, стройности формы, Лусенс — профессионал высшей пробы. Комплименты, пожалуй, можно было бы продолжить, но... В свое время группа, став «первой ласточкой» в области концептуальной, электронной музыки, так и не принесла нам весны. Теперь ситуация на эстраде и в звукозаписи разительно изменилась: есть хорошие лицензии электронной музыки, есть мощный инструментальный дуэт «Новая коллекция». И несмотря на то, что диск «Зодиака» по многим параметрам превосходит предыдущие работы рижских музыкантов, привлечь к себе внимание меломанов ему будет куда трудней. Быть может, я не прав.

Ставлю пластинке 9 баллов.

Сергей БЕЛИКОВ.
«Утренний свет»
С60 28073 001

Бурное прошлое Сергея Беликова в качестве участника группы «Аракс», сыгравшей серьезную роль в становлении отечественной рок-музыки, навсегда закрепило его авторитет в глазах многих слушателей. После распада «Аракса» о Беликове довольно долго ничего не было слышно, потом был восхитительный миньон с многоголосьем в духе ранних «Куин». После 1986 года Беликов стал более или менее регулярно появляться в эфире, исполняя очень разные песни очень разных авторов. К сожалению, песни эти носят все более коммерческий характер. Несомненный музыкальный вкус, индивидуальный тембр голоса, свои особые требования к аранжировке сделали его пластинку достаточно приятной, хотя очевидно, что некоторые песни попали в программу случайно. Песни именно «собирались» на диск, без какой-либо общей идеи.

В большинстве композиций мне слышатся отголоски замечательной британской группы, малоизвестной у нас, виртуозов аранжировки «Тен-Си-Си» и дуэта, вышедшего из недр этой группы, — Годли и Крим. И тем досаднее и непонятнее наличие на пластинке песен «Снится мне деревня» и «Возвращение», где даже не коммерция, а чистая конъюнктура. Я вовсе не против «деревенской темы», но когда недавний бунтарь вдруг начинает исполнять светлые пасторали, испытываешь чувство некоторого недоверия: не розыгрыш ли это, не ирония? И когда оказывается, что нет, чувствуешь себя слегка одураченным.

Двойственное чувство принесла эта пластинка; в итоге: 5 баллов. А все-таки, наверное, лучше, если бы Беликова подобрал какой-нибудь крепкий рок-коллектив.

Товаровед-консультант
Юрий БУДЬКО

Пластинки оцениваются с точки зрения коллекционера по 10-балльной системе. Оценка лежит целиком на совести автора. Автор на истину в последней инстанции не претендует.

 

« Предыдущая   Следующая »
 
top