Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск

История ансамбля "Тон-тон" Отправить на E-mail

Здесь об ансамбле "Тон-тон" расскажет один из его участников: клавишник Грацианов Александр Николаевич. Кстати, его воспоминания Вы можете взять здесь.

Итак, слово Александру Грацианову:

...Ну я тогда немножко расскажу об истории «Тон-тона» вообще.

<Тон-Тон>, ДКМ, Курган, 1971Сам я в этот ансамбль, который был при Пермском государственном университете, попал в 1967 году после демобилизации из рядов, как тогда называлось, Советской Армии. Я учился, в армию был призван из Пермского государственного университета, и когда демобилизовался - вернулся в университет на короткое время, и вот тогда уже там ансамбль <Тон-тон> существовал. Он был в составе Вадима Галактионова (ритм-гитара), Юры Шевцова (соло-гитара), Валеры Безматерных (бас-гитара) и Володи Созинова (ударные инструменты). Они в то время искали, как сегодня принято говорить, клавишника, а в те годы, в 1967 году, говорили: <органиста>. У них был такой электроорган <Юность> - сейчас, конечно, это такой большой раритет, наверное, мало кто представляет. Но это одни из первых советских <клавиш>, которые, скажем так, <извлекали электро звуки>. Они искали клавишника, а я с ними познакомился и они мне предложили, потому что я имел некоторую подготовку, играл на фортепиано, на элетро-инструменте до этого времени не играл ни разу. Я принимал участие в художественной самодеятельности университета, играл на фортепиано, и они, видимо, заметили меня. Я играл <Прелюдию> Рахманинова на одном концерте или репетиции, и мне поступило предложение попробовать себя в <Тон-тоне>.

До этого они уже существовали около года. Это был ансамбль экспериментальный, скажем так, потому что электро-музыка в то время в Советском-то Союзе не очень-то приветствовалась. По-моему только одни <Поющие гитары> в то время существовали.

Потом, в 1968 году, в Горьковском государственном университете проводилось что-то типа универсиады. Пермский государственный университет послал туда свою команду, в том числе команду представителей художественной самодеятельности университета, в которую был включен <Тон-тон>.

Мы уже ездили в университет, и там мы были единственным ансамблем. Мы тогда не пели, а только играли инструментальную музыку в основном из репертуара <Венчуриз>, <Шадоуз> и некоторые свои обработки русских песен, тоже инструментальные. И вот мы там выступили, заняли первое место в своей группе и после этого, можно сказать что, весть о <Тон-тоне> стала распространяться не только по Уралу. Так, например, в Горьком нам предлагали перейти на работу в филармонию. А когда мы вернулись в Пермь, нам предложили перейти на работу во дворец культуры имени В.И.Ленина. Когда мы работали уже почти профессионально в <Тон-тоне> появился солист Овик Григорян. Курган и Овик Григорян, одно не могло быть без другого. Овик Григорян в тот момент заканчивал Пермский медицинский институт и был распределен на работу в Курганскую областную больницу. Когда он из Кургана вернулся в Пермь на <побывку>, это уже был 1970-й года, и мы с ним встретились, он всех нас стал уговаривать переехать в город Курган. Он говорил, что руководство Курганского машиностроительного завода было на отдыхе в Перми в санатории <Ускачка>, а мы там как раз давали один концерт, и оно, с его подачи, сделало нам всем приглашение переехать в Курган.

В сентябре месяце мы <погрузились>, весь инструмент, <аппарат> был весь наш, поэтому проблем не возникало, мы погрузились на поезд и приехали в Курган. Мы приехали в Курган где-то в сентябре 1970-го года. Первое время жили прямо во Дворце культуры машиностроителей, потому что пока с жилой площадью были проблемы. Там и репетировали, там и жили.

Афиша вечера отдыхаПервый раз мы выступили в Кургане, по-моему, 26 сентября 1970 года - это был День машиностроителя. Тогда у нас был состав такой: я на клавишах, Вадим Галактионов - ритм-гитара, Юра Шевцов - соло-гитара, Саша Стригин - бас-гитара и Овик Григорян - наш солист. Вот в таком составе мы приобрели здесь популярность, потому что во-первых, групп такого уровня в Кургане не было вообще. На мой взгляд, групп вообще никаких не было. Когда мы познакомились с Александром Галушко из Курганского машиностроительного института, он только тогда создавал свою группу. У него был, вроде бы, какой-то оркестр, я точно не помню, но вокально-инструментальных ансамблей не было в Кургане ни одного.

Курганский период длился у нас сравнительно недолго, где-то года три, потому что потом <Тон-тон> стал <разваливаться>: не всех стали удовлетворять те условия, которые были обещаны. Первым покинул ансамбль Овик Григорян, из-за которого мы приехали в Курган.

Мы работали на ставке при ДКМ. Наша задача была обслуживать все заводские мероприятия концертной программой, и, естественно, мы принимали участие во всех смотрах, конкурсах, которые в то время устраивали власти, комсомол, различные культурные организации. Занимали на городских и областных смотрах первые места. Так продолжалось до 1973 года.

Когда Овик Григорян уехал, мы объявили конкурс на замещение должности солиста. К сожалению, из мужчин мы никого не смогли подобрать, чтобы мог исполнять его репертуар. Но к нам пришла солистка, студентка 4 курса Курганского государственного педагогического института Люда Гавриленко. Она тогда, по-моему, пела у Александра Галушко, в его коллективе.

Потом, вскоре после Овика Григоряна, в Пермь вернулся Борис Волков. Мы стали искать курганского барабанщика, Некоторое время с нами поиграл Яков Кунявский, который в то время учился в КМИ. Но потом мы взяли Анатолия Гребенникова, он, к сожалению, уже умер лет 15 тому назад. Он был <чисто> курганский барабанщик, который хорошо <вписался> в коллектив, и, на мой взгляд, основной курганский период был как раз связан именно с ним.

Реорганизация <Тон-тона> продолжалась. Из-за семейных проблем Вадим Галактионов тоже уехал из Кургана, и тогда из того <Тон-тона>, который приехал в Курган в 1970 году, остался только я, Саша Стригин и Юра Шевцов. Курганским был Толя Гребенников, Людмила Гавриленко получила распределение в район и уехала. Мы взяли солисткой ансамбля тоже курганскую девушку Любу Коршунову.

На крыше ДКМРуководство Дворца культуры пригласило на работу, поскольку <Тон-тон> остался без руководителя, Толю Фролова. Анатолий Петрович Фролов пришел вскоре после ухода и отъезда Вадима Галактионова. Можно сказать, что когда Толя Фролов стал заниматься с <Тон-тоном>, а он тоже курганец, можно сказать, что <Тон-тон>, как таковой, уже не существовал. Это была осень 1973 года. У Толи Фролова возникли трения творческого плана с солистом <Тон-тона> Юрой Шевцовым. Юра Шевцов к тому времени ушел на собственные <музыкальные хлеба> а сельскохозяйственный институт: его там взяли на ставку руководителя художественной самодеятельности всего института, на Увале предоставили ему жилое помещение. Поэтому он в <Тон-тоне> перестал играть.

Тогда Толя Фролов предложил новое название ансамбля, потому что из старого состава <Тон-тона> остались только я, Саша Стригин и Толя Гребенников. Саша Стригин вскоре тоже ушел из коллектива работать в филармонию. И когда в 1974 году появился ансамбль <Кристалл>, то из старого состава <Тон-тона> там оставались только я и Толя Гребенников.

Но про <Кристалл> - это другая история. <Кристалловцев> здесь много. Это и Толя Фролов, и Люба Коршунова.

Я уже начал говорить, что, если так можно выразиться, на базе <Тон-тона> этот <Кристалл> образовался. Уже в <Кристалл>, когда Саша Стригин ушел в филармонию, пришел Володя Аристов, к сожалению, он тоже умер. В то время он был студентом КМИ и играл на бас-гитаре. Сам Толя Фролов, помимо того, что был руководителем ансамбля, играл на соло-гитаре. Он пригласил в ансамбль Володю Редуцкого, который был солистом и играл на ритм-гитаре. Володя Редуцкий сейчас живет в Кургане, и он мог бы много рассказать о <Кристалле> того периода.

<Кристалл> просуществовал на базе Дворца культуры машиностроителей два года: 1974-75 годы. Он тоже имел большую популярность в городе и области, занимал призовые места на различных конкурсах. Потом уже, когда <Кристалл> прекратил существование в связи с тем, что Толя Фролов, как руководитель, вместе с Володей Аристовым ушли на работу в филармонию в ансамбль <Калейдоскоп> (об этом может более подробно рассказать Толя Фролов) от <Кристалла> ничего не осталось.

Я и Толя Гребенников ушли на работу в ресторан <Урал>. Так <Кристалл> приказал долго жить. На этом моя работа в ДКМ закончилась. Она продолжалась с 1970-го по 1975 год.

Паша Перцев в моей жизни появился в году 1973-м, когда он демобилизовался из армии. Он приходил к нам в <Тон-тон>, где мы познакомились и подружились. Он приходил на наши выступления, на концерты. Потом, когда <Тон-тон> трансформировался в <Кристалл>, мы поддерживали знакомство. Я знал, что у него на базе Кургансельмаша есть какая-то группа, а потом, когда распался <Кристалл> мне Паша Перцев сделал предложение поработать на Кургансельмаше.

На Кургансельмаше я в году 1976-77 работал вместе с Пашей Перцевым. Паша Перцев, житель Кургана, он мог бы об этом рассказать подробнее. Я работал на Кургансельмаше в группе <Тандем>. В то время со мной из <Тон-тоновцев> был только один Саша Стригин, Паша Перцев - руководитель и на бас-гитаре, и еще, по-моему, работал на непостоянной основе Сережа Щечилин.

В году 1978 я по различного рода обстоятельствам вообще закончил курганскую музыкальную жизнь, вообще перестал играть.

Спасибо за внимание, как говорится, концерт окончен.


Фотогалерея ВИА "Тон-тон" доступна здесь.


Предлагаем Вам несколько треков с записями ВИА "Тон-тон". Качество Большинства треков оставляет желать лучшего, но, тем не менее, они позволяют составить представление об уровне мастерства участников этого коллектива. Некоторые названия "канули в лету", за точность других мы не ручаемся.

  1. Трек 1
  2. Песенка деревенского почтальона (из репертуара польского ВИА "Скальды")
  3. Инструментальная пьеса
  4. Трек 4
  5. Трек 5
  6. Нас пять парней (?)
  7. Что-то случилось
  8. Песня из репертуара испанского певца Рафаэля (?)
  9. Песня из репертуара испанского певца Рафаэля (1)(?)
  10. Темная ночь
  11. Темная ночь (1)
  12. Замри (?)
  13. Не умирай, любовь
  14. Карлсон
  15. Трек 15
  16. Эх, дороги
  17. Хоть записка не подписана (?)
  18. Песня на просторе
  19. Инструментальная пьеса
  20. Жизнь без выстрела на Земле
  21. Трек 21
  22. Калина-малина
  23. Не умирай, любовь (1)
  24. Трек 24
  25. Инструментальная пьеса
  26. Инструментальная пьеса
  27. Как прекрасен этот мир
  28. Трек 28
  29. Песенка деревенского почтальона (из репертуара польского ВИА "Скальды") (1)
  30. Трек 30
  31. Трек 31
  32. Не умирай, любовь (2)

 

 

 
top