Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск

Однажды завтра Отправить на E-mail

(Газета "Московские новости" №32/1987)

 Советские рок-группы «Диалог» и «Автограф» с успехом выступили на международном фестивале в Лондоне, который ежегодно проводит английская фирма «Кэпитэл рэдио».

Конферансье вышел на сцену пятитысячного концертного зала «Хаммерсмит Одеон» в шапке-ушанке со звездой и объявил «сибирское рок-шоу». Первую рок-сюиту «Однажды завтра» зал слушал несколько настороженно. Со второй композиции наметилось некоторое потепление аудитории. Через полчаса советским музыкантам аплодировали стоя. В заключение концерта, длившегося два с половиной часа, «Автограф» и «Диалог» исполнили знаменитую битловскую песню «Back in USSR». Зрители пели вместе с ними.

«Автограф»— московская группа. А вот «Диалог» действительно приехал на родину рок-н-ролла из сибирского города Кемерова. Любопытный факт его биографии: в 1978 году ему, первому из ансамблей такого рода, разрешили напечатать в официальной афише слово «рок». Казалось бы, совсем недавно... О международном признании в ту пору если и мечталось, то как о далеком и несбыточном будущем.

— О международном признании рано говорить и теперь,— считает лидер группы КИМ БРЕЙТБУРГ,— скорее, подходит слово «ажиотаж». По приезде мы с «Автографом» несколько часов путешествовали по Лондону в компании десятков представителей прессы, незнакомых еще с нашим творчеством. Однако на число вопросов это не повлияло. Расспрашивали в основном о Советском Союзе «вообще». Похоже, журналистов интересовало не столько «что», сколько «как» будут отвечать живые русские рокеры. И только после концерта выяснилось, что с нами можно говорить и о музыке.

Но у вас же за плечами было январское выступление на крупнейшем фестивале фирм грамзаписи «МИДЕМ-87» в Каннах. И  даже третье место в песенном хит-параде программы «Радио франс интернациональ». Газета «Нис-матен» призывала «Диалог» к завоеванию мирового рынка. То есть кое-какие основания рассчитывать  на успех  в Лондоне были.

Приглашение советских групп — своего рода дань моде, а точнее, тому интересу, который  вызывает наша страна у международной общественности. С  нашей помощью организаторы этих фестивалей хотели придать им некоторую остроту. Ведь громкими именами зрителей лондонского фестиваля  не удивишь. В разные годы на его сценах выступали  такие «звезды», как  Боб  Диллан, Стиви Вандер, Би Би Кинг, «Квин», «Статус-кво». Одновременно с нами, но на стадионе «Уэмбли», выступал знаменитый Билли Джоэл. Конкурент, сами понимаете, не слабый. Так что провалу я бы лично  не очень  удивился.

Однако те, кто предпочел стадиону «Уэмбли» зал  «Одеон», не пожалели.  Если, конечно, верить комментарию Би-би-си, который я слышал по радио: «Я не стал спрашивать молодых посетителей концерта, понравились ли им выступления. Они так прыгали, кричали и аплодировали, что моего вопроса все равно бы никто не услышал».

Между прочим, английская публика обладает прекрасным вкусом и большой эрудицией. Они считают себя истинными знатоками рока и потому стараются быть объективными в оценках, ориентируясь не на рекламу, а на качество «товара». Дешевые трюки  здесь  не проходят:   люди   оценивают именно музыку. Потому было особенно приятно, что пресса подчеркивала исполнительское мастерство «Автографа». У нас другая музыка, более контактная, искренняя, но не такая сложная — кому-то больше понравился «Диалог». Но в общем было ощущение внимательной, умной и доброжелательной аудитории.

— Это относится только к поклонникам рока?

— В фестивале «Кэпитэл рэдио», длящемся, кстати, два месяца, рок занимает такое же место, как классическая музыка или балет. Никакого противопоставления! У нас же рок обособлен, что ни ему, ни его поклонникам не на руку. Отсюда — многолетнее отставание от «мировых стандартов».

— Ну, а как же завоевание мирового рынка?

— Тут «Нис-матен» погорячилась. Во-первых, рынок нам никто без борьбы не уступит, во-вторых, мы к ней не готовы. И дело тут не в способностях. Нельзя ведь всерьез рассуждать о способностях художника, не имеющего ни кистей, ни холста. Для рокера дорогостоящая аппаратура — необходимое орудие труда. Мало того, что мы ее  не выпускаем,  не
закупаем, еще и пользоваться не умеем. Посылают же оперных певцов на стажировку в Италию — почему бы не отправлять аранжировщиков и звукорежиссеров на ведущие фирмы грамзаписи?

Мы убедились, что на Западе искренне хотят сотрудничать с советскими рок-музыкан­ами. Печально, что в «музыкальной изоляции» во многом виноваты мы сами. Наверстывать упущенное придется долго—разовые успехи не сильно меняют общую картину. Так что участие в лондонском фестивале—пример откуда-то «из завтрашнего дня».

Андрей ВАСИЛЬЕВ.

« Предыдущая   Следующая »
 
top