viagra gel sale cialis no prescription needed discount cialis 20mg canadian pharmacy online drugstore viagra tablet no prescription needed cialis professional tadalafil
 
 
 
Сегодня: 24 сентября 2018, 21:47
Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск

Рейтинг материалов
Еще...

 

Главная
Частушки и ритм-компьютер Отправить на E-mail

 (Газета «Собеседник» №20/1985)

 «Профессиональные композиторы и музыканты ВИА не могут найти путь друг другу»…«Молодежные группы зациклились на исполнении собственных сочинений»…Главная проблема ВИА – незрелый репертуар»… эти фразы сейчас можно услышать на конференциях по проблемам жанра, прочесть в прессе, выхватить из обычного разговора музыкантов.

 Итак, проблема. Как же ее решать? Оказывается, не так просто. В Ленинградском отделении Союза композиторов РСФСР решили провести встречу с руководителями ВИА, которых в городе на Неве — 1700. Разослали приглашения, композиторы распечатали клавиры своих произведений. Но в Дом композитора пришли лишь... четыре гостя из вокально-инструментальных ансамблей.

Кого здесь винить? Наверное, обе стороны, так как... Далее можно привести множество причин, но делать этого не стоит. Лучше, на наш взгляд, рассказать об удачном, пусть пока и не столь частом примере сотрудничества известного композитора с молодежным ВИА. Его показал лауреат премии Ленинского комсомола Александр Морозов.

Непонимание, возникшее между профессионалами и молодежными ВИЛ, происходит, мне кажется, оттого, что те, кому сейчас по 1825 лет, освоили уже несколько иной, чем прежде, музыкальный язык. Чтобы быть понятым этой аудиторией (и чтобы понять ее), я и поставил себе задачу освежить свой интонационный, мелодический и гармонический запас, сделать первый шаг навстречу молодому слушателю,сказал Морозов. Для такого признания 35-летнему композитору, которого иначе, как «молодой автор», пока еще не называют, требовалось определенное мужество.

Морозова в новом ансамбле «Форум» музыканты называют Александром Сергеевичем. Собрались в «Форуме» совсем молодые ребята. Лидер-вокалист Виктор Салтыков в этом году заканчивает Институт инженеров железнодорожного транспорта. Клавишнику Михаилу Менакеру 18 исполнилось совсем недавно, он четверокурсник музыкального училища при консерватории. Ставка на молодых — теперь момент принципиальный в «Форуме», однако к такой идее композитор пришел, непростым путем. Помню, года три назад позвонил, пригласил послушать новую композицию. Встретились, он играл и пел свою будущую сюиту «Утро планеты», и глаза, как у мальчишки, горели. А ведь у Морозова к тому времени уже были записаны десятки песен, многие стали популярными. Но тут он попробовал написать в стиле «рок», наполнив песни фольклорными мотивами.

«Утро планеты» Морозов отдал нескольким группам, а на пластинку ее записал ансамбль «Ариэль». Челябинские музыканты сделали и сценический вариант. Но, по мнению Морозова, «Ариэлю» не полностью удалось одолеть внутреннюю энер­гию нового стиля.

Морозов потом еще несколько раз пытался сотрудничать с разными ансамблями: «Атлас», «Каскад», «Форвард» — но неудачно. И тогда он решил создать собственный коллектив — своеобразную лабораторию, «полигон для испытаний». Причем взял в «испытатели» музыкантов молодых, не слишком умелых, но без груза прежних успехов и неудач. И летом 1984 года началось создание ансамбля «Форум».

—  Мы не хотели заниматься «роком» или вслед за многими составами называться группой «новой волны», - объяснил Морозов. – Мы хотели стать ансамблем современной советской песни.

Не так давно «Форум» дал первые сольные концерты. В первом отделении Морозов исполнил под рояль свои известные и уже не новые песни – «А жизнь продолжается», «В горнице», «Камушки», «На острове Буяне» и многие другие.

Этот блок рассчитан на людей по­старше. Глянул в зал: что сегодня за публика? «Пятьдесят на пятьдесят». То есть половина пришла на «старого Морозова», остальные на «Форум». Что ж, надо каждому из нас так выступить, чтобы «чужую» половину постараться привлечь на свою сторону, тогда зал станет единым...

Александр с этим справился: зал у него стал петь, аплодировать, писать записки. Теперь очередь за «Форумом». Ребята выходят на сцену под оглушительный свист «своей» половины публики. Играют музыку, характерную для 80-х, насыщенную звуками инструментов нового поколения: ритм-компьютера, секвенсора, синтезаторов. В зале удивление — а где же привычный громоздкий комплект барабанов на сцене? Неужели звучит фонограмма? Да нет же — играет ритм-компьютер, а 22-летний Александр Дроник выполняет роль его оператора, подыгрывая время от времени на «живых» барабанах.

У вокалиста Виктора Салтыкова голос высокий и чистый, в то же время сильный. А еще недавно Виктор пел с другими молодыми ребятами в любительских группах, выступал на концертах в Ленинградском городском рок-клубе. Но, придя в «Форум», к Морозову, понял, как мало еще умеет. Сейчас всерьез занимается вокалом, репетирует с балетмейстером, эстрадным режиссером: большая сцена — большие требования.

А что же поет «Форум»? Только новые, написанные Морозовым специально для этой группы песни. «Наш фестиваль», «Мы люди», «Нужен форум» на стихи Сергея Романова — эти песни написаны к XII Всемирному фестивалю молодежи и сту­дентов в Москве, на котором группа мечтает выступить.

В нашей программе много лирических ,танцевальных номеров, которые адресуем прежде всего молодежным дискотекам, ведь они пока  страдают от нехватки танцевальных песен в исполнении наших певцов  и ансамблей,сказал Морозов.

Послушав новинки — «Островок» (слова М. Рябинина), «Поединок» (Л. Дербенев), «Улетели листья» (Н. Рубцов), «Давайте созвонимся» (Л. Волков), я поначалу не узнал музыку Морозова. После концерта, прокручивая  магнитофонную запись, об наружил, что истоки многих этих песен — в фольклоре. Неожиданно?

Да   нет, почему же... Чем больше я вживался в новую музыку, тем дальше отходил от навязших стандартов. И вновь, порой невольно, возвращался к фольклору. И, соединяя его элементы с современной ритмикой, модными интонациями, получал новое качество,объяснил Александр.

А ведь и правда! По внешним признакам песня «Что сравнится с юностью» (М. Андреев) — вроде «боевик», а при внимательном прослушивании оказывается так похожей на... частушки, прибаутки. Мелодия «Поединка» протяжна, распевна, такую бы солистке народного хора  исполнять...

Сейчас Морозов ринулся в работу, как говорится, с головой. А что там впереди? Ведь творческая биография «Форума», ансамбля, в котором пошли навстречу друг другу профессиональный композитор и молодые музыканты ВИА, только-только началась…

Михаил Садчиков
Ленинград. 

« Предыдущая   Следующая »


^
^


Опрос
Каково Ваше отношение к материалам сайта?
  
Каков Ваш возраст?
  
Who's Online
Сейчас на сайте 62 гостей онлайн
 
   
casino casinos online casino casino online slots online casino slots live poker