Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск

Музыкальный дом «Зодчих» Отправить на E-mail

(Газета "Собеседник" №16/1985)

 Давыдов настраивал виолончель, а я с удивлением наблюдал за его манипуляциями, которые никак не вязались с огромными  акустическими колонками, стоявшими на сцене Московского автодорожного института.

«И все-таки, вы — ВИА или нет?» — спросил я руководителя вокально-инструментального ансамбля «Зодчие». И тут же пожалел о сказанном,  потому что рядом начал подстраивать свою гитару Юрий Савич, а чуть позже зазвучали пробные аккорды синтезатора.

Сомнения вовсе рассеялись, когда усиленный микрофоном застучал бас-барабан...

 ЗодчиеНо все это не означает,— начал свой рассказ Юрий Давыдов,— что нам не приходится обходиться без мощной усилительной техники. Нам не раз приходилось выступать перед нашими сверстниками, работающими на нефтяных месторождениях Тюменской области, а на буровой, например, для электронной музыки не самые подходящие условия. И тогда мы берем в руки обычные акустические гитары, виолончель, аккордеон, садимся в вагончике, приспособленном под красный уголок, вместе с нашими слушателями и поем, и разговариваем на самые разные темы. И надо сказать, общих тем у нас очень много. Помимо возраста, объединяющего нас, помимо того, что мы — земляки, тюменцы, есть еще одна, самая важная деталь. Все мы называем себя салмановцами, по имени знаменитого нефтяника, Героя Социалистического Труда Салманова, которому посвящена одна из наших песен, написанная тюменскими авторами А. Проскуряковым и В. Нечволдой.

Значит, все начиналось на сибирской земле?

— Нет. Все начиналось вот в этом зале. В Московском автодорожном институте. Уже на первом курсе мы создали ансамбль «Гусляры» и за короткое время подготовили первую программу, с которой и стали лауреатами Всесоюзного конкурса самодеятельного творчества. Чуть позже появилась композиция «Зодчие». Я читал поэму Дмитрия Кедрина и почувствовал, что не читаю, а распеваю стихотворные строки. Пришел в институт, показал ребятам наброски, работа увлекла. Она оказалась очень близкой нам по строю мыслей — ведь в поэме рассказывается о тех безвестных мастерах, которые построили в Москве знаменитый храм Василия Блаженного, а наш коллектив уже в ту пору включил в свой репертуар русские песни, народные мотивы. С этой композицией мы не раз выезжали за рубеж, и до сих пор она остается в про­грамме коллектива как своеобразная  визитная  карточка.

— Но время учебы в институте рано или поздно подходит к концу. Как часто именно по этой причине распадаются интересные коллективы!..

—В общем-то и нам грозила такая же участь. Мы понимали это и клятв в неразрывности наших уз не давали. Но как-то очень естественно произошло так, что одному из нас предложили поехать на работу в Тюмень. А вслед за ним такое же распределение опросил еще один. Словом, на работу прибыли вместе. А вскоре «Зодчие»,  так стал называться коллектив, уже репетировали в одном из домов культуры. Собирались вечерами, играли для себя. Сколько бы так продолжалось, сказать сейчас трудно. Но, на наше счастье, к нам на репетицию заглянул художественный руководитель филармонии. Нас пригласили в управление культуры и предложили стать профессионалами. Мы согласились и лишь потом поняли, что от записи в трудовой книжке «артист ансамбля» до настоящего профессионализма — не один год трудной работы.

— Можете ли вы назвать стиль, в котором играет ансамбль? Есть у нас, скажем, рок-группы, есть коллективы, работающие в иных стилях...

— Мы исполняем самые разнообразные по стилю и даже жанру произведения. Я уже говорил о композиции «Зодчие», которая дала название нашему коллективу,— это основанный на русском фольклоре рок. Русские народные песни, разумеется, тоже стилизованы, но уже в иной манере, хотя в одной из них и звучит самая настоящая балалайка. Есть произведения, исполняемые в биг-бите. Но есть и. вальсы, и блюзы, и даже марш. А недавно мы включили в репертуар пародию, в которой показываем технологию превращения какой-то популярной мелодии в поток однотипных песен. Только что мы показали тюменским зрителям нашу новую работу — композицию «Мы верим в тебя», написанную композитором Вячеславом Гроховским и посвященную 40-летию Победы. В мае состоится ее московская премьера.

И традиционнейший  вопрос...

— Я не открою большого секрета, если скажу, что «Зодчие» хотят построить свой «дом»: программа, к работе над которой мы вскоре приступим, так и будет называться —«Дом, который построишь ты». О чем эта программа? Прежде всего о том, что сегодняшний день должен стать гарантией дня завтрашнего. О мире, без которого все теряет смысл, о тех, кто обязан отстоять этот мир, и, значит, о каждом из нас. Новую программу посвящаем XII Всемирному фестивалю  молодежи и студентов в Москве.

Беседовал Виктор Глазов.

« Предыдущая   Следующая »
 
top