Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск

Семь нот и немножко акробатики Отправить на E-mail

(Газета "Собеседник" №14/1985)

 — ...Ну почему, почему, почему тот светофор зеленый?..— доносился приглушенный голос Валерия Леонтьева из окна дома, соседствующего с Театром имени Ленинского комсомола.

— Да какой там Леонтьев, какой светофор?

—  Это же «ах, водевиль, водевиль»,— разгорался музыковедческий спор на близлежащей троллейбусной остановке.— «Ирапшен» это — «Ван вей тикет». «Синий, синий иней» по-нашему...

Подошел 3-й троллейбус, и спорщики разъехались. А так бы они могли услышать Аллу Пугачеву, Яака Йоалу, Мирей Матье, Людмилу Сенчину, Адриано Челентано, Тыниса Мяги, ВИА «Верасы», группу «Круиз»...

 Да мало ли что можно услышать на репетиции группы музыкальной эксцентрики и пародии «Бим-Бом» Московской дирекции программ «Цирк на сцене».

Слово руководителю группы Валерию Левушкину:

— Только не подумайте, что я с тех самых первых уроков в музыкальной школе пытаюсь кому-то доказать: из семи нот ничего нового не придумаешь. Задачи перед нами стоят несколько иные, о них в двух словах не расскажешь.

В двух словах и не надо. Поэтому вернемся в 1980 году когда «Бим-Бом» появился на свет, еще не подозревая о своем будущем имени и призвании.

— К тому времени я уже закончил студию клоунады, выступал с эксцентрическим номером в Москонцерте. Участвовал в передачах «АБВГДейки» опять же в качестве клоуна. И тогда же поступил в ГИТИС на отделение режиссеров цирка.

В институте Валерий понял, что заочное обучение мало что дает, если не работать по специальности. Специальность уже почти была, а труппу предстояло найти. Или создать.  Самодельное объявление  несколько дней висело в фойе Московского авиационного института, когда в аудиторию вошли четверо. Вопрос был поставлен без обиняков: «Здесь ВИА набирают?»

— Первым делом я сказал «здесь», а потом постарался как можно тактичнее разъяснить, что до ВИА еще далеко. Зато работать можно начать прямо сейчас. Начали.

Сначала занимались два раза в неделю, через год перешли на шестидневку. На вопрос, как ребята выдержали такие огромные нагрузки, успевали совмещать их с учебой, Валерий честно ответил: «Не знаю».

— Актер нашего жанра обязан уметь: петь, танцевать, играть на  музыкальных инструментах (желательно — нескольких), овладеть искусством акробатики, пантомимы...  И самое главное — быть актером. То есть соответствовать условиям игры: «Я — в заданных   обстоятельствах». Став лауреатом городского фестиваля искусств «Студенческая весна», убедились, что идем по правильному пути. И пока зрители нас в этом не разубедили.

— Чем вы объясните успех «Бим-Бома» у зрителей?

— Во всяком случае не тем, что «открываем глаза» на, скажем так, вторичность популярных песен. Многие молодые  исполнители, да и композиторы охотно используют чужие  находки. Так рождаются штампы. Самое печальное, что к ним быстро привыкает публика и даже рассчитывает на них, идя на концерт. Замечали: несколько знакомых тактов рок-н-ролла, и — оживление в зале? Включают лазерную установку — аплодисменты. Из-за кулис повалил дым — овация. «Бим-Бом» — это и цирк, и эстрада. Кстати, мы недолго тешились мыслями о первооткрывательстве. Взяв энциклопедию, убедились: все это открыли изрядно позабытые уже цирковые персонажи Бим и Бом. Название коллектива — знак уважения к ним.

— Пародий у вас пока большинство?

—Наша пародия не совсем традиционна. Ведь под наши номера можно и танцевать, и подпевать им, а не только смеяться, поскольку мы не «передразниваем» песни, а стараемся сделать их максимально узнаваемыми. Еженедельный просмотр «Утренней почты» для  нас — рабочее время. Стараемся бывать на репетициях популярных исполнителей, не говоря о концертах. Между прочим, после совместного выступления с Тынисом Мяги и ансамблем «Мьюзиксейф» они безо всяких обид стали исполнять свою «Спасите, спасите, спасите...» именно в нашей трактовке.

Так вот, сначала надо досконально изучить манеру исполнения певца, его «технологию», вникнуть в конструкцию песни, а потом ненавязчиво, штрихами показать свое отношение к ней. Плюс к тому сделать номер по-настоящему веселым, зрелищным, в общем, цирковым.

— Чего же вы хотите этим добиться?

Объективного взгляда на эстраду. Конечно, стремимся не к тому, чтобы популярные песни потеряли популярность. Я ведь и сам часто напеваю «оригиналы» наших пародий, и слушать   их   люблю, и танцевать под ту же самую музыку. Но не могу представить кого-то из   наших ребят свистящими и топающими в концертном зале. Почему? Потому что мы критически относимся к тому, что нам нравится. Значит, и к себе. Эстрадные фанатики находят особую прелесть в том, чтобы без остатка подчинить себя музыкальному ритму. И не   задумываются, стоит ли он того. Мы пытаемся задумываться вместе с залом. Интересно:   мы очень редко используем световые и дымовые эффекты (только в пародийных целях), но  зрители не в  обиде. Наоборот — им лучше  видно. Может быть, прозвучит нескромно, но, очевидно, им есть на что смотреть.

Люблю, когда зрители искренне смеются после «бим-бомовских» шуток. Часть этого смеха они адресуют самим себе. По-моему, полезно.

— По-моему, тоже. Но не прекратит ли «Бим-Бом» свое существование с исчезновением материала для пародий?

Как и всякий пародист, я мечтаю об исчезновении пародийного материала. Но и кроме пародий, нам есть чем заняться. Песня — прекрасный материал для драматургии. Разве в ней нет сюжета? Нет драматической основы? Она коротка — но ведь можно объединить несколько песен не только по музыкальной близости, но и по смыслу. Так что можете не задавать вопроса о творческих планах. Пишите: спектакль на песенном материале.

Ну что ж, режиссеру Валерию Левушкину можно только позавидовать. Драматурги его будущего спектакля, а также композиторы и исполнители заранее дают согласие на сотрудничество. А пока...

На остановке 3-го троллейбуса не стихают споры. Готовится новый номер.

Ирина Морсунова.

« Предыдущая   Следующая »
 
top