Описание: |
Холст, масло. 86,5 х 76 Всесоюзный музей А.С.Пушкина. Ленинград
Брюллов познакомился с Пушкиным в Москве, часто встречался с ним в Петербурге осенью 1836 года. После гибели поэта он собирался принять участие в издании собрания сочинений Пушкина, рисовал эскизы фронтисписа, написал по воображению портрет Пушкина в юности, известный нам по гравюре Е.Гейтмана.
В то же время художник начал и работу над сюжетом «Бахчисарайский фонтан», которая продлилась вплоть до отъезда за границу в 1849 году. Альбомы Брюллова полны эскизов, в которых он искал композицию картины, изучал движения фигур, различные положения рук, складки одежд, разрабатывал мотивы сочетания воды и обнаженных тел, представлял характерные образы восточных женщин. В романтической поэме Пушкина внимание художника привлекло прежде всего описание жизни восточного гарема. Драма чувств Заремы и Марии в картине показана в тени, на втором плане. Брюллов в своей работе передает ощущение сонной лени, однообразия и в то же время безмятежности этой жизни, возникающее при чтении пушкинских строк. В основу сюжета им была положена сцена встречи хана Гирея.
...Беспечно ожидая хана
Вокруг игривого фонтана
На шелковых коврах оне
Толпою резвою сидели
И с детской радостью глядели,
Как рыба в ясной глубине
На мраморном ходила дне... |