Описание: |
Холст, масло. 64 х 55 Государственный Русский музей
Картина была заказана Брюллову петербургским Обществом поощрения художников после огромного успеха «Итальянского утра» — первой значительной работы, присланной им из Италии на родину.
Героиня картины — простая итальянка, внешностью совсем не похожая на античные статуи, в течение долгого времени бывшие для искусства непререкаемым образцом совершенства. Впервые в своем творчестве художник сознательно стремился передать именно тип национальной красоты. Эта новизна вызвала неудовольствие Общества. «Целью художества вообще должно быть изображение натуры в изящнейшем виде», — заметил в письме Брюллову секретарь Общества. Между тем, по его мнению, модель, выбранная художником, была «более приятных, нежели изящных соразмерностей». «Художник... имеет право иногда отступить от условной красоты форм, я решился искать... разнообразия в тех формах простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко даже более нравятся, нежели строгая красота статуй», — ответил ему Брюллов.
Изучение действительности влекло за собой и чисто живописную проблему — передачу освещения в естественном окружении. Она становится одной из главных на протяжении всего творчества художника. «Для вернейшего расположения теней и света я работаю сию картину под настоящим виноградником в саду», — писал Брюллов Обществу. |