Описание: |
Весной 1940 года авиаконструктор В.М.Петляков закончил постройку двухмоторного цельно
металлического двухместного высотного истребителя, называвшегося <Сотка>, с двигателями
жидкостного охлаждения М-105 по 1050 л.с. Он имел схему скоростного моноплана с убирающимся в полете шасси и двухкилевым оперением, не заслонявшим стрелку-радисту зону обстрела при отражении атак истребителей сзади. Начав в апреле 1940 года испытания <Сотки>,
П.М.Стефановский выявил отличные летные данные этого самолета. В те годы боевой опыт второй мировой войны в Европе показал необходимость в пикирующем бомбардировщике,
обеспечивающем прицельное бомбометание при крутом снижении на цель (пикировании). Было решено, что нашим летчикам вместо высотного истребителя необходим трехместный пикирующий бомбардировщик с хорошим вооружением. Осенью 1940 года Петляков запустил в серию такой самолет Пе-2, представлявший собой переделанную <Сотку>. На нижней поверхности крыла устанавливались тормозные щитки для ограничения скорости пикирования, открываемые
от специального автомата. Максимальная скорость Пе-2 на 75 км/час была больше, чем у аналогичного немецкого Ю-88. Всего было построено 11427 экземпляров Пе-2 в 20 модификациях. Он широко использовался на всех фронтах Великой Отечественной войны для уничтожения живой силы, боевых укреплений и техники противника. Хорошее стрелковое вооружение
позволяло отражать атаки истребителей. Так, в одном из боев на Курской дуге группа Пе-2
сбила 6 вражеских <Мессершмиттов>.
Основные данные: полетная масса — 7536 кг; мощность двигателя — 1100 л.с. X 2; нагрузка на крыло — 183 кг/м2; максимальная скорость — 540 км/час; вооружение — 3 пулемета 12,7 мм; 2 пулемета 7,62 мм; 600 кг бомб. |