Описание: |
И-200 — опытный экземпляр истребителя МиГ-1 А.И.Микояна и М.И.Гуревича — был впервые опробован в полете 5 апреля 1940 года одним из старейших советских летчиков-испытателей А.Н.Екатовым. Это был моноплан со свободнонесущим крылом, шасси убиралось в полете, кабина летчика закрыта прозрачным фонарем. Характерной его особенностью было применение высотного двигателя жидкостного охлаждения АМ-35А, у которого наибольшая мощность проявлялась на значительной высоте — около 7000 м. В ходе испытаний 24 мая 1940 года на И-200 была достигнута скорость 648 км/час. С января 1941 года этот самолет под названием МиГ-1 изготовлялся серийно. Всего его было выпущено 100 экземпляров. Он являлся в те годы самым скоростным серийным истребителем в мире. Передняя часть фюзеляжа МиГ-1 и центроплан — металлические. Хвостовая часть фюзеляжа и отъемные части крыла — деревянные. Горизонтальное оперение и все рули — металлические. Одновременно с МиГ-1 создается его модификация МиГ-3 с дополнительным баком для горючего и несколько смещенным вперед двигателем. МиГ-3 заменил МиГ-1 в серийном производстве. Было построено 3322 экземпляра МиГ-3. В годы Великой Отечественной войны МиГ-3 с успехом использовался в системе противовоздушной обороны СССР. Его значительная максимальная высота полета (12000 метров) и высокая скорость давали существенное преимущество перед бомбардировщиками противника. На МиГ-3 наши летчики охраняли от врага Москву, воевали на Кубани, в Молдавии, в Крыму и на Брянщине. Трижды Герой Советского Союза А.И.Покрышкин на МиГ-3 одержал свою первую победу, сбив немецкого <Мессершмитта>.
Основные данные: полетный вес — 3350 кг; мощность двигателя — 1200 л. с; нагрузка на крыло — 192 кг/м2; максимальная скорость — 640 км/час; вооружение — 1 пулемет 12,7 мм; 2 пулемета 7,62 мм. |