Описание: |
Незадолго до начала Великой Отечественной войны, 29 января 1941 года, М.А.Нюхтиков осуществил первый полет на опытном экземпляре двухмоторного цельнометаллического трехместного фронтового бомбардировщика конструкции А.Н.Туполева, называвшегося вначале 103, с двигателями жидкостного охлаждения АМ-37 по 1400 л.с. Самолет был хорошо вооружен и представлял собой моноплан, имевший схему, обеспечивавшую наименьшее лобовое сопротивление воздуха, убирающееся в полете шасси и двухкилевое оперение, при котором летчикам ничего не мешало отстреливаться от истребителей противника, подлетавших сзади. Испытания показали, что 103 значительно превосходит аналогичные самолеты по своим характеристикам. Он был в дальнейшем переделан в четырехместный, а двигатели заменены на звездообразные воздушного охлаждения повышенной мощности АШ-82ФН по 1850 л.с. Осенью 1942 года этот самолет, называвшийся Ту-2, поступил на войсковые испытания на Калининский фронт. Оказалось, что <Мессершмитты> не могут его догнать. В конце 1943 года Ту-2 запускается в серийное производство; их было построено 2527 экземпляров в 14 модификациях. Ту-2 широко использовался на фронте и был незаменимым при уничтожении долговременных огневых точек и других тактически важных объектов противника. Это был самый лучший фронтовой бомбардировщик периода Великой Отечественной войны.
Основные данные: полетная масса — 11360 кг; мощность двигателя — 1850 л.с. X 2; нагрузка на крыло — 234 кг/м2; максимальная скорость — 547 км/час; вооружение — 2 пушки 20 мм; 3 пулемета 12,7 мм; 1000 кг бомб. |