Описание: |
В конце 40-х годов Ми Г-15 — цельнометаллический истребитель конструкции А.И.Микояна и М.И.Гуревича, имевший стреловидное крыло 35 градусов и турбореактивный двигатель (ТРД) — был лучшим в мире самолетом такого типа, строившимся крупной серией. Его схема, с плавными формами фюзеляжа, убирающимся в полете шасси, стреловидным оперением и крылом, размещенным в средней части фюзеляжа, лучшим образом отвечала требованиям наименьшего
лобового сопротивления воздуха на скоростях, близких к скорости звука. Первым предшественником МиГ-15 был самолет И-310, который впервые поднял в воздух летчик В.Н.Юганов 30 декабря 1947 года. После ряда доработок этот самолет, уже под названием МиГ-15, с ТРД - РД-45 с тягой 2270 кгс — в марте 1948 года был запущен в серийное производство. Его было построено в серии большое число экземпляров в 15 модификациях. Самолет имел герметическую кабину, обеспечивающую нормальную жизнедеятельность летчика на больших высотах, катапультируемое сидение, воздушные тормоза, чтобы резко уменьшать скорость при крутом снижении, и гидравлические привода, помогавшие летчику отклонять органы управления на больших скоростях. МиГ-15 широко использовался как в наших Военно-Воздушных Силах, так и в армиях дружественных нам стран.
Основные данные: полетная масса — 4806 кг; тяга двигателя — 2270 кгс; нагрузка на крыло — 234 кг/м2; максимальная скорость— 1031 км/час; вооружение — 1 пушка 37 мм; 2 пушки 23 мм. |