Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск

Галерея
Здесь располагаются отсканированные наборы открыток различной тематики. К сожалению, качество большинства из них оставляет желать лучшего.
Главная » Культура, искусство » Государственный Эрмитаж
Предыдущая


РАФАЭЛЬ (РАФАЭЛЛО САНТИ) (1483—1520) Святое семейство (мадонна с безбородым Иосифом). 1506
Описание: Итальянская школа
Холст, масло, темпера, переведена с дерева. 72,5x57
«Святое семейство» написано в тот ранний период творчества, когда Рафаэль жил и работал во Флоренции. Здесь творили знаменитые зодчие, живописцы, скульпторы, чьи произведения ознаменовали высшую точку развития искусства в Италии — Высокое Возрождение. Искусству Высокого Возрождения присущи полнокровное ощущение жизни и совершенная гармония, богатство образного языка и предельная пластическая мощь.
Уже в самых ранних произведениях Рафаэля очевидны неповторимо индивидуальные черты. Молодой художник стремится к жизненной конкретности. В «Святом семействе» все образы индивидуальны. В наибольшей степени это относится к образу старого Иосифа, который традиционно изображался с большой бородой, подчеркивавшей его возраст. Рафаэль изобразил старика безбородым. Эта деталь оказалась настолько характерной, что картина Рафаэля получила название «Мадонна с безбородым Иосифом». Менее ярко, но вполне определенно индивидуализированы Мария и младенец Иисус. Фигуру младенца художник дает в сложном рвзвороте, в чем несомненно сказывается влияние Леонардо. Но в то же время Рафаэль стремится к величайшей простоте и гармоничности изображения. Три фигуры художник объединяет в непринужденную, но неразрывно связанную группу. Композиция картины построена на повторяющихся и перекликающихся мотивах круга и полукруглой арки. Этот прием придает композиции удивительную музыкальность, целостность и устойчивость. Ничем не нарушаемое спокойствие, хотя и овеянное легкой грустью, господствует в картине.
Еле уловимая печать растворяется в светлых, нежных цветовых созвучиях. Рафаэль достигает здесь такой колористической тонкости, которая не всегда удавалась ему в более поздних произведениях.
Дата: 18.01.2021 20:19
Просмотров: 210
Оценка: Нет голосов
Размер файла: 73,37 KБ
Автор: admin

DatsoGallery 1.3.1 by Andrey Datso
Era & SaD Edition
 
top