Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск

Галерея
Здесь располагаются отсканированные наборы открыток различной тематики. К сожалению, качество большинства из них оставляет желать лучшего.
Главная » Культура, искусство » Государственный Эрмитаж
ПредыдущаяСледующая


ЖАН-БАТИСТ СИМЕОН ШАРДЕН (1699—1779) Натюрморт с атрибутами искусств. 1766
Описание: Французская школа
Холст, масло. 112x140,5
В течение своей долгой жизни Шарден работал почти исключительно в двух жанрах: он писал бытовые сцены и натюрморты. Художник достиг одинакового совершенства в обеих областях. Бытовые композиции Шардена изображают жизнь третьего сословия. Это простые, лишенные какой-либо сюжетной занимательности сценки домашней жизни: женщины заняты хозяйственными делами, дети играют. Но непритязательные картинки отмечены тонкой наблюдательностью, исполнены строгого достоинства и моральной чистоты. Натюрморты Шардена, несмотря на то что в них изображены самые простые предметы, перерастают рамки «повседневности». В них проявляется как стремление художника проникнуть во внутреннюю жизнь вещей, так и его восхищение многообразием природных форм.
«Натюрморт с атрибутами искусств» был заказан художнику Екатериной II для украшения конференц-зала Академии художеств в Петербурге. Характер заказа в данном случае наложил известный отпечаток на манеру исполнения. Живопись Шардена здесь несколько сдержаннее, чем в других его вещах. Натюрморт прекрасно построен; в его композиции нашло выражение стремление к гармонии, столь типичное для Шардена. Центр натюрморта занимает гипсовая модель статуи Меркурия (работы известного французского скульптора Пигаля). Вокруг нее расположились рабочие орудия живописцев, ваятелей, зодчих. Палитра с кистями небрежно брошена на ящик с красками, холодно блещущие чертежные инструменты высовываются из голубого футляра. Громоздятся книги, папки с гравюрами, архитектурные чертежи. Но весь этот видимый «беспорядок» подчинен безупречной, строгой, выверенной композиционной логике. Строгость построения поддерживается красочной гаммой, богатой тончайшими оттенками, но скупой, сдержанной, базирующейся на серых, коричневатых, белых тонах, которые оживляют лишь несколько пятен красного и синего.
Дата: 18.01.2021 20:23
Просмотров: 223
Оценка: Нет голосов
Размер файла: 98,47 KБ
Автор: admin

DatsoGallery 1.3.1 by Andrey Datso
Era & SaD Edition
 
top