Описание: |
Французская школа
Холст, масло. 45x55
В 20—30-х годах XVIII века в художественных кругах Франции появилось в обиходе выражение «живописец галантных празднеств». Художником, «открывшим» жанр «галантных празднеств» в поднявшим его на большую высоту, был Антуан Ватто (1684—1721), а его последователь Ланкре стал уже одним из последних мастеров, которому при вступлении в Академию было присвоено это звание. «Галантные празднества» чаще всего представляли собою небольшие по размерам, изящные сценки, изображавшие кавалеров и дам, занятых флиртом, музицированием или иными развлечениями. Некоторые из картин такого рода изображали выступления актеров.
Мария Анна Кюпи де Камарго была одной из известнейших балерин своего времени, талантливой актрисой и ярким человеком. Впрочем, Ланкре не ставил перед собой задачи дать здесь сложный и глубокий психологический портрет. «Танцовщица Камарго» портретна лишь постольку, поскольку все внимание сосредоточено на легкой, изящной фигурке танцующей актрисы, в то время как второстепенные персонажи — чтобы не отвлекать взгляда зрителя от героини — написаны очень обобщенно. Тем не менее в картине есть черты жанровой сценки и одновременно театрального зрелища. Это смешение реальной жизни и театра очень типично для XVIII века. Балерина в золотистом платье, обильно украшенном искусственными цветами, танцует перед зрителями как перед публикой. Ланкре подбирает красивый и звучный аккорд зеленых, голубых, желтых, коричневатых, розовых тонов. По живописной тонкости «Танцовщица Камарго» выделяется среди других его эрмитажных произведений, и, безусловно, относится к лучшим образцам французской живописи XVIII века в коллекции музея. |