Описание: |
Холст, масло. 0,44X0,83
В начале своего творческого пути Прокаччини работал как скульптор, украшая статуями здания Болоньи, Генуи и Милана. К живописи он обращается только после 1600 года и создает ряд больших произведений на религиозные темы.
Испытав на себе влияние Пармиджанино и Корреджо, Прокаччини в своих полотнах мастерски передает бурное движение, заполняя вею плоскость картины крепкими, словно вылепленными фигурами. И лишь в немногих интимных портретах, написанных художником уже на склоне лет, проявились черты глубокого психологического откровения. Ощущение неразрешимых внутренних противоречий, неуверенность и затаенная тревога отчетливо видны в «Портрете мужчины». Очень скупыми средствами художник передает напряженность взгляда, внутреннюю замкнутость немолодого, разуверившегося в своих идеалах человека. Темный фон, ограниченность пространства, в котором помещена его крупная голова, еще больше подчеркивают состояние тревоги и безысходности.
|