Описание: |
Холст, масло. 78X99 Государственный Эрмитаж
Почти вся жизнь Поля Сезанна прошла в провинциальном городе Эксе на юге Франции. Он работал там в упорном одиночестве, не участвуя — за редким исключением — в выставках с 1877 года (тогда он примыкал к импрессионистам, а затем, пытаясь поставить живопись на более прочную основу, выработал новый метод). Его персональная выставка в 1895 году практически открыла новую эру в истории современного искусства. Но и до этого творчество Сезанна, неизвестное широкой публике, оказывало влияние на художников, в том числе на Гогена и Ван Гога. Мастер ставил перед собой грандиозные задачи, и любимая им природа Прованса была необходимым условием для их решения. Суровые и простые массы старой горы Святой Виктории отвечали стремлению Сезанна ввести в живопись упрощенные формы, мощные моделировки, неяркий цвет, не скрывающий структуру объемов. Сам Сезанн так объяснял цель своего искусства: «...я неуклонно ищу логичного развития в том, что мы видим и чувствуем в изучении природы, с тем, чтобы вслед за этим привести в исполнение и простыми средствами заставить публику почувствовать то, что чувствуем мы сами, и согласиться с нами. Великие, которыми мы восхищаемся, делали только это». С неистовством одержимого преследовал Сезанн свою цель в изучении природы, пытаясь выявить в каждой складке почвы, в каждой купе деревьев их вечное начало, вечный закон жизни. Художник поклялся умереть с кистью в руках, и действительно, смерть застала его за работой. |