Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск

Галерея
Здесь располагаются отсканированные наборы открыток различной тематики. К сожалению, качество большинства из них оставляет желать лучшего.
Главная » Культура, искусство » Импрессионисты и постимпрессионисты
ПредыдущаяСледующая


Эдгар ДЕГА, 1834, Париж — 1917, Париж, Танцовщица у фотографа. 1870-е годы
Описание: Холст, масло. 65X50. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
В то время, когда Первая выставка импрессионистов потрясала художественные круги Парижа непривычно смелыми полотнами, французский писатель Эдмон Гонкур записал в дневнике: «Дега остановил свой выбор на прачках и балеринах.., где современный художник может найти наиболее живописные модели нашего времени».
Эдгар Дега родился в семье аристократов, потомков старинного французского рода Де Га, учился в мастерской ученика Энгра Ламотта и все свободное время проводил в залах Лувра, копируя старых мастеров. Один из самых талантливых участников выставок импрессионистов, Дега лишь отчасти разделял их живописную манеру. Он никогда не увлекался пейзажем: его усилия были направлены на изображение современной жизни в неожиданных аспектах. Новаторские тенденции Дега ближе всего Эдуарду Мане, с которым его связывали дружба и творческое соперничество. Дега увлекался техникой пастели, всякий раз заново открывая в ней неожиданные возможности и сообщая ей яркость, присущую масляной живописи, которая в его картинах часто похожа на пастель.
Полотно «Танцовщица у фотографа» написано в канун подготовки Первой выставки молодых художников, названных впоследствии импрессионистами. Фотография только входила тогда в моду. Чтобы получить снимок, надо было около часа стоять перед аппаратом.
Юная балерина застыла в неудобной позе танцевальной фигуры: ее поднятые вверх руки устали, тело все как-то обмякло, ноги напружинились и приобрели странную асимметрию. По мысли художника, балерина в его картине должна сохранить иллюзию мгновенно прекращенного движения. Дега словно предчувствовал появление кино, этого «великого немого», и мы часто воспринимаем его произведения как остановившиеся кадры. Художник, по его собственному выражению, оставил нам «этюд современного чувства».
Композиция полотна организована достаточно традиционно: в геометрическую коробку интерьера фотоателье, расчерченную горизонталями пола и вертикалями оконных рам, которые, подобно аккомпанементу, отбивают четкий ритм танца, вписана пластичная фигура балерины.
Дата: 09.02.2022 20:45
Просмотров: 175
Оценка: Нет голосов
Размер файла: 80,86 KБ
Автор: admin

DatsoGallery 1.3.1 by Andrey Datso
Era & SaD Edition
 
top