Описание: |
После того, как турбореактивный двигатель (ТРД) стали использовать на истребителях, пришло время применять его и на бомбардировщиках. Самым совершенным по своим летным характеристикам среди фронтовых бомбардировщиков был Ил-28 конструкции С.В.Ильюшина с ТРД ВК-1А, первый полет которого осуществил В.К.Коккинаки 8 июля 1948 года. Это был трехместный, цельнометаллический двухдвигательный самолет с мощным вооружением и с шасси, имевшим носовое колесо. Его схема с круглым в сечении фюзеляжем, с моторными гондолами, имевшими плавные очертания, и убиравшимся в полете шасси обеспечивала наименьшее лобовое сопротивление на больших скоростях полета. Кабины экипажа — летчика, штурмана и кормового стрелка — были герметизированы для обеспечения их работы на большой высоте. Самолет имел по тому времени совершенную радио- и аэронавигационную аппаратуру. После проведения летных испытаний, при которых были выявлены отличные летные данные, Ил-28 сразу же был запущен в серийное производство в 6 модификациях. Он долгое время широко эксплуатировался, как в наших Военно-Воздушных силах, так и в армиях дружественных стран. Ил-28 со снятым вооружением применялся также в аэрофлоте для перевозки почты и других срочных грузов.
Основные данные: полетная масса 21200 кг; тяга двигателя — 2700 кгс X 2; нагрузка на крыло — 303 кг/м2; максимальная скорость — 902 км/час; вооружение — 4 пушки 23 мм; 1000 кг бомб. |