Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск

Если б вы знали Сюзи Отправить на E-mail

(Газета "Собеседник" №7/1987)

 Взгляните на снимок — не узнаете? А теперь вспомните: миниатюрная девушка в кожаном комбинезоне, с бас-гитарой «не по росту» будто заводная крутится возле микрофона, и ее динамичный, экспрессивный голос «заводит» весь зал.

 Сюзи КуатроДа, это Сюзи Куатро, одна из самых популярных рок-исполнительниц 70-х годов, а сегодня, представьте, театральная актриса. В последние годы многие рок-звезды пробуют себя в кинематографе, на театральной сцене. Почему? С одной стороны, рок-представления все больше тяготеют к усложненной драматургии (достаточно вспомнить спектакль «Стена» английской группы «Пинк Флойд», об этом ансамбле «Камертон» рассказывал в №3). С другой — законы эстрады все же ограничивают тех, кто чувствует в себе больше актерских задатков, нежели требуется для рок-шоу.

Пьеса «Энни, берись за ружье», в которой Сюзи исполняет главную роль, — классический бродвейский мюзикл о девушке-охотнице по имени Энни Оукли из штата Огайо. Ей нет равных в стрельбе, но бродячая, полная лишений жизнь превращает ее в грубоватое существо, которого побаиваются даже бывалые трапперы. И многим трудно понять сердце Энни — доброе, отзывчивое, ждущее большой любви, однако не желающее проявлять женскую слабость ни перед кем. Непритязательная история заканчивается еще одной победой Энни — над собой, когда она, полюбив охотника по имени Фрэнк, дает ему шанс выиграть в стрельбе, нарочно промахнувшись...

— У меня с Энни много общего... — говорит Куатро в интервью   еженедельнику «Тайм аут».— Она была единственной женщиной в том мире, где кругом — мужчины. И это — своеобразное отражение той ситуации, в которой находилась я, когда занималась рок-музыкой. Она вечно была в дороге — как и я. И она боролась за выживание. Но еще она была и женщиной. Грубоватой и нежной — тоже...

Нужна была исполнительница «взрывного» темперамента, но очень женственная, умеющая к тому же петь — и петь хорошо. На эту роль ее рекомендовал известный композитор Эндрю Ллойд Уэббер, автор рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Но почему вдруг Куатро решила покинуть рок-олимп, где она была звездой далеко не последней величины? Об этом спрашивают Олег Аверкин из Серпухова и многие другие читатели «Камертона». Предоставим слово Куатро.

— Эти люди из «новой волны» в рок-музыке — не артисты. Выведи их на публику — и они мертвы. И потому я ушла,— сказала она в беседе с английским критиком Стивеном Грантом.

Да, Сюзи Куатро ушла из рока, потому что его новые веяния показались ей скучными, неинтересными. Можно, конечно, спорить, перспективна ли «новая волна» — в этом стиле работает сейчас немало интересных ансамблей, однако факт: многие исполнители «старой школы», где ценилось умение создавать «живую музыку», а не выверенные компьютерами электронно-синтетические конструкции,— эти исполнители не смогли приспособиться к запросам новой публики 80-х. А может быть, не захотели.

Начинался путь Сюзи Куатро с громкой известности, когда в Англии вышел ее первый альбом. Родилась она в 1950-м в Детройте, «автомобильной столице» Америки, в семье Арта Куатро. Отец днем трудился на заводском конвейере, а по вечерам играл в своем полулюбительском джаз-трио, где пела и его жена. В семье итало-венгерского происхождения было пятеро детей. Все они учились «музыкальной азбуке» в ансамбле отца. Сюзи овладела фортепьяно, гитарой, ударными инструментами. В четырнадцать лет она ушла из школы и под псевдонимом Сюзи Соул образовала с сестрами Патти, Нэнси и Арлин собственную группу — «Искательницы удовольствий».

А в девятнадцать она решила, что пора выходить на «большую эстраду». Сюзи переименовала группу в «Колыбель» и отправилась в свое первое турне по нескольким американским городам. В этом турне была только одна удача — встреча с английским продюсером Микки Мостом. Узнав о местной знаменитости, он пришел на концерт в небольшой танцзал. Сюзи привлекла его необычным вокалом — не по-женски энергичным, жестким, напоминающим отчасти голос выдающейся американской рок-певицы Дженис Джоплин. И Мост решил: Куатро должна ехать в Англию.

...В 1972-м она подписала контракт с фирмой «Ар-Эй-Кей», в «обойме» которой в 70-е годы оказались такие нашумевшие поп-группы, как «Смоуки», «Мад», «Шу-вадди-вадди». Фирма «Ар-Эй-Кей» начала лепить из Куатро новую суперзвезду — с помощью коммерческого тандема композиторов-песенников Никки Чинна и Майка Чэпмена, чья продукция славилась чуть ли не стопроцентным попаданием в хит-парады. К 1974 году большинство ее песен стали наиболее популярными не только в Англии, но и в США. Создавался и новый образ певицы — эдакий чертик из табакерки, затянутый в черную кожу, с мальчишескими ужимками и манерами рокера, который отчаянно и агрессивно исполняет рок-н-ролл и буги-вуги. У Сюзи Куатро появилась собственная группа: Лен Такки — гитара; Дэйв Нил — ударные инструменты; Элестейр Маккензи — клавишные инструменты (позже его сменил Майк Дикон).

Однако триумф продолжался недолго: уже четвертый диск «Аггрофобиа», вышедший в 1976 году, вызвал колкие замечания критиков. После удачи альбома «Куатро» (1974), самого интересного в ее творчестве, где проявился композиторский талант не только Чинна и Чэпмена, но и самой Куатро, а также ее будущего мужа гитариста Лена Такки, ни одна другая пластинка (а их у певицы десять) не поднималась до этого уровня. Наши меломаны знакомы с творчеством Куатро по болгарскому лицензионному альбому «Если бы вы знали Сюзи». Хочу еще упомянуть интересный диск 1980 года — «Рок-хард», фактически последний в ее дискографии. И все-таки это музыка семидесятых — открытая, задорная, в которой исполнители не стеснялись быть искренними... «Новая волна» и «тяжелый металл» диктуют иные чувства, другие эмоции.

...У Куатро растут сын Ричард и дочь Лаура. Ее ближайшие планы — сыграть еще в одном мюзикле. Собирается ли она вернуться на рок-сцену? В 1980-м Сюзи говорила, что «музыка всегда будет главным в моей жизни». Прошло семь лет. Она поет — но уже другие песни.

Александр Налоев

« Предыдущая   Следующая »
 
top