Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск

Пол Уинтер: «Земля едина» Отправить на E-mail

(Журнал "Новое время" №18/1987)

 — Вы слышали когда-нибудь вой волка? А крик орла, зов самца оленя? Ах, да, вы ведь горожанин, почти не бываете на природе...

Эти необычные вопросы задает мне известный американский музыкант Пол Уинтер. Он не впервые приехал в нашу страну со своим «экологическим» джазом.

 Пол Уинтер— В конце 60-х годов я задумался над тем, что мы практически не знаем голосов природы, — говорит Уинтер. — Зверей становится все меньше, многие виды находятся на грани исчезновения из-за неразумной хозяйственной деятельности людей. Однажды я услышал в записи голоса китов, они показались мне изумительно красивыми. В другой раз - услышал, как воют волки, и был поражен тем, сколь музыкальны  их «фразы»...

Пола, игравшего на саксофоне в джазовом ансамбле, увлекла идея: доступными ему — музыкальными — средствами обратить внимание людей на оскудение биосферы. Он решил «переосознать» эти звуки Земли,  усилить их воздействие благодаря возможностям музыки, джазовой, фольклорной или симфонической.

— Мы проделали большой путь, — говорит Пол, — прежде чем нам удалось организовать в 1980 году собственную фирму звукозаписи «Ливинг мьюзик рекордз» («Записи живой музыки»), где вышло уже несколько альбомов «экологической» музыки. Осенью, 1986 года мы впервые приехали на гастроли в СССР.

Уинтер считает, что стремиться спасти дикую природу одновременно означает не допустить новой войны. Вот почему борцам за чистоту окружающей среды близок призыв к разоружению, к отказу от использования силы при решении конфликтов...

— Мы все связаны с природой тысячами нитей, — говорит Пол, — хотя не всегда осознаем это,  живя в таком загрязненном мире... Поэтому я рад конкретным шагам, ведущим к спасению живого на Земле.

Прошлогодняя поездка на Байкал положила начало творческой дружбе двух колективов: ансамбля Пола Уинтера и советского фольклорного ансамбля Дмитрия Покровского.

Фольклор ведь тоже находится под угрозой исчезновения, — считает Дмитрий Покровский. — Он связан с природой всеми своими корнями. Сотрудничество советских и американских музыкантов рождает новый сплав, новую музыку, которая будет интересна слушателям и в СССР, и в США.

Мы должны идти навстречу друг другу, — продолжает Пол Уинтер. — Для нас в США проблема сохранения Байкала не менее важна, чем сохранение американских озер. Мы не имеем больше права на узость подхода:  Земля едина, природа едина, и любая промышленная катастрофа теперь, как мы знаем, непосредственно затрагивает судьбы всех живущих на Земле. Мы хотим, чтобы наши народы лучше знали друг друга. Мы с Дмитрием выполняем эту задачу средствами музыки.

Пол приехал в Москву всего через месяц после того, как побывал здесь на форуме «За безъядерный мир, за выживание человечества». На фирме «Мелодия» началась запись двух новых пластинок, в которых принимает участие ансамбль Покровского, исполняющий старинную народную музыку. Это будет целая серия грампластинок, которые задумал выпустить Пол после своего турне по СССР. В них прозвучат не только традиционные русские мелодии, но и оригинальные композиции. Помимо этого Пол готовится сейчас к съемкам фильма о Байкале, которые пройдут в августе во время международной встречи «Послы природы».

На концертах американского ансамбля  в СССР зал особенно горячо принимал две композиции. Это «Гимн Байкалу» — широкое музыкальное полотно, воспевающее неповторимое чудо света.  «Живи, Байкал, светлый Байкал, святой Байкал»,  — пели по-русски музыканты из США, и зал тут же отзывался аплодисментами. Естественным продолжением гимна был «Хорал в честь реки Эльбы», написанный в 1985 году к сорокалетию встречи на Эльбе советских и американских солдат — союзников в борьбе с фашизмом. Хорал этот — пример сотрудничества в музыкальной сфере: обработал мелодию московский пианист Алексей Зуев, которому удалось искусно сплести «Колыбельную» из «Порги и Бесс» Гершвина и «Подмосковные вечера» Соловьева-Седого...

В.БОЛОТНИКОВ

« Предыдущая   Следующая »
 
top