Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск

Браво, «Браво»! Отправить на E-mail

(Газета "Собеседник" №11/1987)

Рок-фестиваль «Собеседника» в Московском театре эстрады. Свыше 1000 открыток пришло в ответ на предложение назвать рок-группы, которые могли бы участвовать в нашем фестивале. Программа фестиваля еще окончательно не утверждена — ждем от вас новых предложений.

Одна из наиболее часто упоминающихся групп — ансамбль «Браво».

Об этом коллективе — сегодняшний рассказ.

БравоПочему, собственно, именно «Браво»? Что ж, с названием дело было так: четыре года назад четверо энергичных молодых людей собрались вместе, чтобы создать новую музыкальную группу. И, вполне понятно, только что народившемуся коллективу требовалось название. Вариантов было с сотню, не меньше, но все они, признаться, четверых молодых людей не устраивали. Тут-то и помог случай. Первое же их публичное выступление, проходившее в одном из московских концертных залов, было встречено более  чем тепло. Зал, набитый  битком, аплодировал несколько минут. Тогда-то и донеслось с галерки это неожиданное — «Браво!». Ну, что же, подумали после концерта четверо молодых энергичных музыкантов, «Браво» — это,  кажется, как раз то, что нужно. Да, поначалу их было четверо: ударные инструменты — Павел Кузин, бас-гитара — Тимур Муртузаев, саксофон — Федор Пономарев и, наконец, душа группы, автор многих ее композиций и аранжировок, а также художественный руководитель — Евгений Хавтан. Пятый, а вернее, пятая — всем нам запомнившаяся солистка — пришла в «Браво» несколько позже. Рискую повториться, но и тут помог  случай. Просто жила-была девушка, более всего на  свете любившая петь и совершенно случайно прослышавшая однажды о существовании  наших  молодых  музыкантов, «которые, честное слово, не похожи на все то, что мы до сих пор привыкли видеть на молодежной сцене». Девушка, хотя и не без труда, раздобыла-таки телефон руководителя «Браво» и, позвонив, без обиняков сообщила, что хотела бы петь с ними. «Приезжайте,— неожиданно сказали девушке. — Попробуем». Девушка набралась храбрости и приехала. И — неожиданно сильным мальчишеским сопрано азартно спела им про черного кота, которому чертовски не везет,— помните эту славную песенку, звучавшую лет двадцать назад?

БравоЧетверо энергичных молодых людей разом хлопнули себя по коленкам: они поняли — нашли то, что так безуспешно искали долгое время... Поначалу девушке придумали этакий экзотический «заморский» псевдоним — Андерс. Но это было недолго. Теперь она выступает под своим собственным именем. Зовут ее Жанна Агузарова.

— Почему исчез псевдоним? — спросил я ребят.

Они улыбнулись:

— Ну, хотя бы потому, что это — не главное.

А что же тогда главное?

Ж.АгузароваГлавное в «Браво» — стиль, который не спутаешь ни с каким другим, стиль, который выделяет ее среди прочих многочисленных  молодежных музыкальных групп. Если прибегнуть к  образному  сравнению, их  музыка — все равно, что появление на ультрасовременной автостраде старинного лимузина, неспешно дефилирующего перед опешившим от неожиданности постовым ГАИ. Что ж, название этому есть — ретро. Но нам все же гораздо важнее понять — почему именно ретро? Наверное, потому, говорят ребята, что в век грохочущего «тяжелого металла», в век холодноватой расчетливости компьютеров и прочей музыкальной чудо-техники возвращение к музыке 50—60-х годов — не просто ностальгия по старому доброму прошлому. Воспитание потребности оглянуться — хотя бы иногда! — назад, или, если угодно, воспитание уважения к нашему культурному музыкальному прошлому — вот задача, которую ставит перед собой «Браво».

Группа «Браво» сегодня, пожалуй, на пике популярности. Им охотно предоставляют огромные спортивно-концертные комплексы. Их аудитория — от 15 до 75 лет. Летом этого года выходит первый диск-гигант группы, который выпускает фирма «Мелодия». Да, пожалуй, еще одна характерная особенность «Браво» — они чрезвычайно пластичны и раскованны не только в аранжировках, но и в поведении на сцене. Раскованность эта дается, кстати, нелегко... И наконец, вопрос последний и, наверное, самый главный: а что же дальше? Вопрос не риторический. Вовсе не хотелось бы, чтобы «Браво», как это не раз уже случалось на нашей памяти, оказалась лишь одной из многочисленных модных групп-однодневок, и не более того. Увы, мода — создание капризное и своенравное, и тут главное — уметь заглянуть в будущее, предопределить ход событий, трезво оценить свои возможности. Уже сейчас группа намеревается, если можно так выразиться, «идти дальше в прошлое». На очереди музыка сороковых—тридцатых годов. Идет напряженная работа: прослушиваются десятки популярных некогда мелодий, обдумываются и обсуждаются свежие, порой весьма неожиданные их аранжировки.

Что ж, посмотрим. Посмотрим, а пока закончим вот на чем. В короткой еще биографии «Браво» было достаточно счастливых случайностей, и в этом смысле она благодарна судьбе. Но главное в конечном счете, как мне кажется, не случайно — не случаен талант этих ребят. В конечном счете не внешняя атрибутика, а именно он — талант — заставляет нас кричать: «Браво, «Браво»!».

Игорь Морозов

« Предыдущая   Следующая »
 
top