Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск

Адриано Челентано: «Чувствую широту души народа» Отправить на E-mail

(Газета "Советская Россия" 21.06.1987)

Есть актерские судьбы, неотделимые от судеб своего народа. Такой мне представляется судьба Адриано Челентано. Когда говорят об Италии, о деятелях ее культуры, о современной итальянской песне, я в первую очередь думаю о Челентано.

Не только классическая музыка, но и эстрадная» будучи национальной по форме (ведь, право, итальянскую эстраду не спутать ни с английской, ни с французской), становится интернациональной по сути. Об этом и зашел наш разговор с Адриано Челентано.

— Когда настоящая песня переходит границы своей страны, она становится достоянием человечества. Она становится интернациональной.

— Говорят, талант сам себе пробьет дорогу. Но тогда не будем отрицать  и роли случая...

— Что ж, я из бедной семьи, работать начал рано. Был мастером часовых дел. И сейчас могу починить любые часы.

Так вот о случайностях судьбы. Не исключено, что в моем выборе профессия певца свою роль сыграла услышанная песня «Сумасшедшие часы». Испытав потрясение, я взял в руки гитару, Возможно, на мое актерское становление оказала влияние и первая эпизодическая роль в картине «Сладкая жизнь» знаменитого Феллини. А потом, как вы знаете, были и другие фильмы — «Серафино», «Укрощение строптивого», «Блеф», всего более тридцати, четыре из которых я снял как режиссер.

Моя последняя работа — фильм «Джоан Луи», с которым только что познакомились москвичи. Здесь я выступаю одновременно и как автор сценария, режиссер, певец, композитор и, конечно же, как исполни гель главной роли. В этой работе я высказал все, что думаю и знаю о любви и мире, о дружбе и преданности, о государство и политике. Я выразил мечту о том, какими хотел бы увидеть всех людей: честными в благородными, живущими в согласии с совестью. Среди них не должно быть равнодушных. Равнодушие, пожалуй, самое большое зло, которое может быть в человеке. И как знать, возможно, многие беды исходят оттого, что не так уж и редко встречаются люди, глядящие на мир так...

...Я был на премьере фильма «Джоан Луи» в московском кинотеатре «Октябрь». Его зрительный зал, рассчитанный на две тысячи двести мест, не вместил всех желающих. Признаться, не все в фильме Челентано показалось бесспорным. Но само обращение художника к проблемам — человек и мир, человек и Вселенная, как сделать нашу жизнь полноценнее, чтобы люди планеты нашли язык взаимопонимания, — естественно для его творчества. Идея фильма, перефразируя известные чеховские слова, в том, чтобы не только цветы, но и радости повторялись каждой весной; чтобы научиться жить в мире, радоваться каждому дню. Джоан Луи, герой Челентано,— это личность с сильным, самобытным характером.

— Талант для меня — в умении быть нужным. Это высокая одухотворенность, определяемая ценой страданий героев, их верой в силу любви. О чем еще фильм? В двух словах не расскажешь. Он о том, что каждому на нас, чтобы стать мудрее, но надо на оскорбление отвечать оскорблением, на хамство хамством. И тогда, быть может, другие, увидев нас такими, тоже станут чище, добрее. Ведь мы живем не на базаре, где каждый хочет перекричать другого. Разве окриком чего-то достигнешь? Природа так мудро устроена, что должна научить жить каждого из нас в мире и согласии. Сам человек, сфера его обитания тоже являются частью природы. Не будем же об этом забывать. Чтобы жить в мире — надо его прочно охранять, как каждый из нас охраняет счастье в своем доме. Сколько домов вокруг!— а все они вместе и есть наша земля. Должен сказать, что фильм «Джоан Луи»  вызвал в Италии большие споры. Пожалуй, только молодежь защитила меня.

— Вы хорошо знакомы с проблемами молодежи?

—У меня трое детей. Я дружу с ними. Иногда мне кажется, что они немного восхищены мной. Может быть, потому, что я не диктатор, а пытаюсь откровенно ответить на любой их вопрос.

Помню, мне было двенадцать лет, когда моя сестра вышла .замуж. Чтобы ей было где жить, родители должны были разменять дом. Улица, на которой мы жили, была уютной, утопала в зелени, можно было бегать босиком. Переезд явился для меня травмой: мне показалось, что с переездом для меня неожиданно закончилось детство. Мне жаль ребят, которые не испытывают сегодня подобных сладостных терзаний и страданий. Я сострадаю тем, кто живет за родительской спиной на всем готовом, у кого нет опыта, нет возможности самим узнавать, что такое хорошо и что такое плохо. Может, сегодня молодежь вообще стала меньше огорчаться? Но тем самым она обретает не завидную гармонию, а равнодушно, инфантилизм. Ото и настораживает.

— А вы сами как себя чувствуете в этом мире?

—Если бы я жил не в согласии с собой, со своей совестью, я просто не смог бы творить — петь, играть, писать. А пою о том, что волнует, радует или огорчает. К примеру, меня везде  огорчают бездушные, лишенные неповторимого тепла человеческих рук дома-небоскребы. Они одинаковы почти во всех странах. А радуют такие исторические места, как Красная площадь.

Вообще от самоощущения в мире внутреннего комфорта или дискомфорта зависит очень многое — практически вся жизнь. Ежедневно читаю газеты, чтобы знать, что происходит в мире, чем живут и дышат миллионы людей. Вообще на журналистов возложена высокая ответственность. Поэтому первейшая задача журналиста — не подорвать благородство своего ремесла, не испытывать зла, чтобы не потерять доверие народа. Это же относится и к моей профессии актера. Я знаю, что главной задачей продюсеров, снимающих фильмы с моим участием, является стремление сделать из меня на экране тип «победителя». Всегда ли так надо — вопрос другого порядка. Но знаю, что мой зритель — человек простой, который ждет как бы вести от Робин Гуда.

Вообще искусство, связанное с народом,— это огромная сила, способная противостоять многим невзгодам; это сила, способная защитить мир, Уверен, что мирные инициативы М. Горбачева, вашей страны — это и есть реальная защита мира. Именно из Москвы начинается борьба против всех черных сил планеты.

...Счастье человека талантливого — в работе, в умении быть нужным. В каждой своей песне, каждом фильме Челентано ведет разговор о своем поколении, о том, что каждая человеческая индивидуальность неповторима.

Беседу вел Анд. ЛЕБЕДЕВ.

Адриано ЧелентаноЭтот рисунок выполнила молодая художница Е. Лунина. Адриано портрет понравился, и он выразил свою благодарность прямо на картоне.

« Предыдущая   Следующая »
 
top