Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск

Когда луна — в перигее (гипотеза советского ученого) Отправить на E-mail

(Газета "Известия" 05.12.1976)

НИКТО точно не знает, сколько случилось катастроф в районе Атлантики между Бермудами, Флоридой и островом Пуэрто-Рико, но известно, что очень много. Опустим страшные истории, будоражащие воображение,— они подробно описаны в литературе, посвященной «бермудской» загадке. Вспомним лишь несколько из сотен фактов, не получивших до сего­дняшнего дня убедительных растолкований.

5 декабря 1945 года при идеальной погоде с американской базы Форт-Лодердейл в штате Флорида поднялась в небо «Эскадрилья-19» в составе пяти бомбардировщиков-торпедоносцев под командой лейтенанта Чарльза Тейлора. Через 65 минут диспетчер базы услышал тревожное сообщение Ч. Тейлора: «...Мы находимся на грани катастрофы... Кажется, сбились с курса...»

Для обнаружения терпящих бедствие в воздух поднялся военный гидросамолет. Но и с ним связь вскоре прервалась. Всего же в «Бермудском треугольнике» с 1945 года погибло свыше ста больших и малых судов и около 20 самолетов.

Но это не единственное место, где отмечены столь непонятные происшествия. В районе между Японией, островом Гуам и Филиппинами так много пропало без вести кораблей и самолетов, что японское правительство официально объявило его опасной зоной.

Бытует мнение, что никакой тайны «треугольников» не существует, что все происходящее в них — результат малоопытности и ошибок мореплавателей и пилотов, а не действия каких-то сил природы. Но эта точка зрения основательно не доказана. Нет сомнений, что рано или поздно истина будет установлена. А пока эти районы тщательно изучаются как с моря, так и с воздуха, из космоса, в кабинетах и лабораториях ученых. Актуальной и интересной представляется гипотеза, недавно выдвинутая А.И.Елькиным, доктором физико-математических наук, заведующим кафедрой Московскою инженерно-строительного института.

— Я не хочу отстаивать, — сказал мне А.Елькин, — ни один из взглядов на «треугольники»: есть здесь научная проблема или ее нет? Я просто допустил, что проблема существует, и попытался выяснить, возможна ли какая-нибудь закономерность при катастрофах.

Собрав статистику по самолетам, я увидел, что моменты их исчезновения — в отличие от кораблей они установлены с точностью до дня — имеют определенную закономерность, которая связана с астрономическими явлениями. Точнее — с местоположением по отношению друг к другу Земли, Луны и Солнца.

Известно, что наш небольшой космический дом — Земля мчится в мировом пространстве по очень сложной траектории, участвуя во многих механических движениях. Вследствие этого непрерывно изменяются координаты Земли по отношению к Солнцу и Луне, которые в свою очередь тоже не стоят на месте. В результате Солнце и Луна оказывают на Землю не всегда одинаковое влияние.

Поскольку Земля сжата у полюсов, Солнце и Луна сильнее притягивают ту ее часть у экватора, которая ближе к ним. При этом возникают так называемые прецессионные силы, стремящиеся как бы повернуть ось вращения Земли. Самое большое значение эти силы могут иметь в декабре и июне, нулевое — в марте и сентябре. Кроме прецессионных, со стороны Солнца и Луны действуют на нашу планету и приливообразующие силы, которые несколько меняют форму Земли. Их величина и направления также не постоянны. Максимальными они бывают в моменты новолуний и полнолуний. Обращаясь вокруг Земли по эллиптической орбите, Луна то приближается к нам, то удаляется. Когда она ближе всего к Земле (в перигее), ее ириливообразующая сила на 40 процентов больше, чем в апогее.

Зная из статистики, когда бесследно исчезли самолеты, я установил, какие координаты занимали в те дни Солнце и Луна. Не вникая сейчас во все тонкости этого вопроса, скажу о главном: оказалось, что моменты воздушных катастроф укладываются в определенную закономерность — они совпадают со временем новолуний или полнолуний и нахождением Луны вблизи перигея, а также с моментами наибольших значений прецессионных сил.

Обнаруженная закономерность позволяет предположить, что в такие моменты в районе «Бермудского» и других «треугольников») лунно-солнечные приливы могут вызвать под океаническим дном движение ионизированной магмы, а оно порождает магнитные аномалии. В создающихся при этом условиях возможен выход из строя обычных и гирокомпасов, часов, электрических и электронных приборов, что происходило в самолетах и на кораблях. А это и могло быть одной из причин катастроф.

Гипотеза — еще не теория, но нет такой научной теории, которой бы не предшествовали гипотезы. Если окажется, что гипотеза А Елькина выявляет все же не случайную (что допускает сам автор) общность в моментах катастроф, а действительную закономерность, то это может иметь не «чисто» научное, а огромное практическое значение. Ведь почти все «треугольники»— районы очень оживленных морских и воздушных коммуникаций. И как важно было бы знать, когда в них можно заходить без риска, а когда риск велик.

В соответствии с этой гипотезой ближайший момент такого «построения» Земли, Луны и Солнца, которое вызывает опасные ситуации в «треугольниках», наступит 20 декабря этого и 18 января 1977 года.

Не исключено, считает А.Елькин, что с природой образования силовых полей в «треугольниках» связан и механизм длительного создания ситуаций, приводящих к землетрясениям и моретрясениям в определенных районах глубоководных впадин. Такой механизм может привести к разрушительным подземным толчкам примерно 5—8, 20— 25 декабря и 5 — 8, 18 — 22 января будущего года в следующих районах: Турция (в зоне хребта Тавр), Новая Зеландия и Япония (с возникновением цунами), Южная Америка (от 20 до 35 градусов южной широты) и штат Калифорния в США.

Остается добавить, что еще летом А.Елькин в разговоре со мной высказывал предположение о возможности сильного землетрясения в Турции в конце ноября. Как известно, оно произошло. «Быть может, и это совпадение — случайность», — говорит ученый.

В. ЗАХАРЬКО.

 

« Предыдущая
 
top