Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск

Время лозунгов прошло Отправить на E-mail

(Журнал "Советская эстрада и цирк" №6/1989)

До самого недавнего времени группа <Рок-штат> была мало кому знакома за пределами Ленинграда, однако у этого ансамбля есть все данные к тому, чтобы приобрести известность и авторитет не только в стране, но и за рубежом. Во всяком случае, на фестивале <Интершанс-89> этот коллектив обратил на себя внимание западных менеджеров.

Сейчас состав группы таков: Игорь Семенов (вокал), Алексей Карпов (клавишные), Евгений Галкин (барабаны), Олег Чиняков (гитара), Юрий Еременко (бас-гитара) и Александр Докшин (звукооператор).

Основателем коллектива является Игорь Семенов, который с этим составом работает около года. Популярность пришла к нему на Ленинградском фестивале 1986 года, когда он выступил с <Присутствием> и дал жизнь крылатому призыву <Лучше быть мертвым, чем вторым>. Однако, скорее, не этот лозунг, а чувство нетерпения, с которым солист рвался сломать старые декорации, и его прекрасные вокальные данные были по достоинству оценены фестивальным залом.

Думаю, что лучшим сочинением <Присутствия> тех времен был <Осенний блюз> - произведение во всех отношениях более самостоятельное, чем остальные композиции программы, несущие на себе явные следы любви к <Лед Зеппелин>. Но не этот номер, а <Выйди вон> - своеобразная интерпретация кадровой политики времен начала перестройки - вошел в сборную пластинку Ленинградского рок-клуба, выпущенную фирмой <Мелодия>.

К моменту ее выхода Игорь Семенов начал собирать музыкантов, чтобы составить <Рок-штат> - группу, в которой он мог бы стать не просто исполнителем коллективной воли, но генератором и реализатором собственных идей. А круг этих идей уже настолько отличался от <присутственных>, что когда <Рок-штат> появился в весенних концертах 1988 года, то вызвал у привыкшей ко всему публики замешательство.

Произошло это оттого, что <Рок-штат> был диаметрально противоположен <Присутствию> трехлетней давности. Противоположен не только общей интонацией (вместо следования генеральным образцам хард-рока - лирические медитации с использованием разнообразных стилистических приемов классической рок-музыки), но и установкой на достижение ансамблевости на сцене.

Между песнями Семенов занимается толкованием <текущего момента> со зрителями, и это доставляет ему не только удовольствие от стычек со зрительской инерцией, но и приносит иногда известные неприятности административного свойства.

- А я все равно буду говорить,- настаивает Игорь,- потому что не могу смириться с общей <попсацией> жизни. Я имею в виду облегченное восприятие реальности и искусства, навязывае-мое средствами массовой информации. Время лозунгов прошло, и обнаружилась новая игра в жизнь: никто ничего не хочет воспринимать всерьез.

Игорь Семенов

Игорь Семенов

А ведь для русского сознания, на мой взгляд, более характерны <Хованщина> и <Борис Годунов>, гармоничное хоровое начало, чем искусственно вздуваемое легкомыслие.

Не скажу, что в наших программах все соответствует нашим же декларациям. Но дело здесь в том, что у нас практически нет возможности для доведения до конца тех или иных идей: нет места для репетиций, нет студий звукозаписи, нет репетиционной аппаратуры... По сути, с 1986 года, когда стала происходить легализация рока, мы получили небольшое облегчение, потому что теперь стали возможны официальные гастроли.

Но самое главное - у нас не разработана правовая защита творчества, и из-за этого на наших подпольно тиражируемых записях наживаются все, кому угодно. Мы беззащитны перед лицом стихийно складывающейся музыкальной индустрии.

Усложнились контакты со зрителями, требующими хард-рок и не признающими другое. Трудно, но необходимо утверждать свое видение мира. И сейчас для меня важно сказать не о том, что нас всех объединяет (об этом радио говорит), а установить индивидуальный контакт со зрителем. Я имею в виду передачу моего личного, конкретного состояния. Потому что это - не игра, это моя позиция, которая должна и публику навести на мысль о том, что надо всегда видеть конкретного человека, а не слова и лозунги, с помощью которых вами могут манипулировать.

Для этого нужно резко повысить исполнительское мастерство. И потому мы должны много работать именно в этом направлении. Но я никак не могу согласиться с утверждением, будто рок выполнил <свое жизненное предназначение>. Вот именно сейчас он и начнет проявлять его, как это было в свое время с искусством, называемым ныне классическим. Я думаю, что оно не скоро исчерпает себя, так же, как не скоро кончится рок. Потому что искусство кончается вместе с человеком.

Приводя этот фрагмент беседы с Игорем Семеновым, я рассчитываю, что его собственные высказывания могут сообщить о нем значительно больше, чем самые красивые журналистские домыслы.

Лариса МЕЛЬНИКОВА

 

« Предыдущая   Следующая »
 
top