Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск

«Согласен, блеф. Но ведь не мой» Отправить на E-mail

(Газета "Советская молодежь" (13.02.1990))

Редколлегии газеты «Советская молодежь».
г. Рига.

Уважаемые товарищи!

В газете «Советская молодежь» 3-4 января с. г. опубликовано интервью вашего корреспондента с тов. Ельциным Б. Н.

К сожалению, я намного позже познакомился с текстом этого интервью, но поскольку в нем опять высказаны обвинения в мой адрес и вновь запутывается ясный вопрос, я счел своим долгом обратиться к вам.

Утверждения Бориса Николаевича о том, что я говорил неправду, искажая фактические обстоятельства, связанные с местом и временем этого «происшествия», опровергаются очень просто.

Достаточно познакомиться со стенограммой вечернего заседания сессии Верховного Совета СССР 14 октября.

В интервью вашей газете тов. Ельцин приписывает мне, а затем с блеском опровергает свои же собственные утверждения, изложенные им постовым милиционерам Успенских дач. «Блеф это», — говорит он. Согласен, блеф. Но ведь не мой.

Огромнее внимание уделено точности метрических измерений, как будто бы это что-то меняет. Можно подумать, что если высота моста была не 15, а 4 метра, как утверждает Борис Николаевич, то покушение было?

В протоколе осмотра того места, о котором могла идти речь в высказанной милиционерам версии т. Ельцина Б. Н., зафиксирована высота места 12 м (виноват, я сказал «около 15»), глубина реки в месте измерения — около 1,5 м.

Где и какие замеры делались «сотнями людей» — мне трудно судить. Что же касается расстояний, исчисляемых километрами, то, как вы можете убедиться, в моем выступлении ни о каких «нескольких километрах» вообще не упоминается.

Да и чего мерить, если сам т. Ельцин Б. Н. заявил, что покушения на него не было, а его первоначальная версия начисто опровергается проведенным дознанием.

Теперь о том, «какова же подоплека?»

Кто пришел насквозь мокрый на милицейский пост и заявил, что неизвестные затащили его в красный автомобиль, накинули на голову мешок и сбросили в реку?

Заявили это не агенты КГБ, а сам Б. Н. Ельцин.

Зачем он это сделал?

Точно на этот вопрос может ответить только сам Бо­рис Николаевич. Можно предположить, что как опытный политик делать он ничего без расчета и умысла не будет. Значит, подобные слухи ему выгодны.

Во-первых, он хорошо представляет реакцию на них москвичей и свердловчан. (Да и не только их.) Тем более, это не первые слухи.

Во-вторых, он сам сказал, что подобные «истории» добавляют ему «как минимум 15 процентов» популярности (голосов).

Тов. Ельцин Б. Н. вышел сухим из этой мокрой истории. И обижаться на милицию, которая всего лишь выполняла свою работу и к которой, кстати, как он сам сказал, у него претензий нет, ему бы не следовало. Тем более используя, мягко говоря, не совсем корректные приемы.

Мы не пошли дальше проверки его устного заявления о покушении. И никогда и ни с кем не обсуждали истинных причин и обстоятельств этого инцидента.

Покушения не было. Это доказано, и это публично на сессии признал сам Б. Н. Ельцин.

Но вот в интервью вновь возникает рецидив самолично пущенной в ход и самолично же отвергнутой версии о покушении.

Причем даже с туманными намеками, что эта ложь о покушении на Ельцина была кому-то нужна для того, чтобы «подвести страну к чрезвычайному положению».

«И все же, Борис Николаевич, вы были сброшены с места?»

И Борис Николаевич, изящно уклоняется от ответа, давая новый импульс слухам, уже не думая об опасности чрезвычайного положения.

А ведь всего лишь несколькими строчками выше он так многообещающе сказал:

«Как вы, наверное, успели убедиться, я не уклоняюсь от вопросов, даже если они мне не очень нравятся. Слухи гораздо хуже любых острых вопросов».

Хорошо бы еще не уклоняться от ответов.

Уважаемая молодежная редакция. Я счел необходимым написать вам это письмо (с приложением стенограммы моего выступления на сессии) ради того, чтобы вы смогли разобраться в истине. На публикации не настаиваю, т. к. полагаю непродуктивной полемику по исчерпанному для серьезных людей вопросу

С уважением и пожеланиями успехов редколлегии

В. БАКАТИН.

4 февраля 1990 г.

ОТ РЕДАКЦИИ. Министр внутренних дел СССР приложил к своему письму стенограмму совместного заседания Совета Союза и Совета Национальностей от 16 октября 1989 г. Поскольку ТВ передавало в свое время подробный репортаж с этого заседания, публиковать стенограмму нет необходимости.

 

« Предыдущая   Следующая »
 
top