Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск

И снова лед зовет! Отправить на E-mail

(Газета "Комсомольская правда" (29.09.1974))

Из Канады в Москву возвратилась сборная СССР по хоккею. По просьбе «Комсомольской правды» старший тренер команды Б. П. Кулагин, хоккеисты В. Харламов, В. Третьяк и А. Мальцев рассказывают сегодня о минувших матчах. 

Борис КУЛАГИН:

Спору нет, очень тяжелые были матчи. Борьба шла не только на льду — между хоккеистами, но и между тренерами. Вы заметили, как умело комбинировал своими игроками Билл Харрис. Он, безусловно, большой хоккейный стратег. Кстати, мне известно, что, готовясь к серии встреч с нами, профессионалы много раз просмотрели видеозапись матча последнего чемпионата мира между сборными ЧССР и СССР. Того самого, в котором мы проиграли. Очень серьезно были настроены наши соперники.

Не сомневаюсь в том, что игры в Москве будут еще напряженнее, еще острее. Канадцы находятся на подъеме. Они поверили в то, что смогут затмить своих конкурентов из Национальной хоккейной лиги. А для этого требуется только одно: успех в четырех оставшихся поединках. Я абсолютно убежден: 1, 3, 5 и 6 октября профессионалы постараются сыграть еще лучше. Но и у нас есть резервы.

Изменится ли состав сборной СССР? Возможно, да. Мне еще не ясно, смогут ли выйти на лед травмированные Якушев и Капустин.

Мы вернулись из Канады поздно вечером в пятницу. И уже на следующий день сборная провела первую тренировку в Лужниках. 29 сентября она встречается в товарищеском матче с горьковскнм «Торпедо». Канадцы по пути в Москву тоже нашли себе спарринг-партнеров. В Хельсинки со счетом 8:3 они обыграли сборную Финляндии. Теперь канадцы в воскресенье встретятся со сборной Швеции.

Валерий ХАРЛАМОВ:

Когда в Квебеке мое имя объявили в составе советской сборной и шквал аплодисментов обрушился на ледовую арену, то сердце застучало так сильно, словно по нему прошлись барабанной дробью. Но начались игры, и стало легче, хотя канадские защитники опекали меня очень жестко. Особенно туго пришлось после той шайбы, которую я забросил Чиверсу, обведя четырех канадцев. Поистине этот эффектный гол сыграл со мной злую шутку: уже в следующем матче в Торонто профессионалы зажали меня в клещи и даже вздохнуть не дали.

Канадская школа хоккея настолько самобытна, что играть с профессионалами всегда интересно. Тем более с командой «Канада-74», которая долго и кропотливо готовилась к этим матчам.

Канадские спортивные журналисты говорят, что в клубах НХЛ суперзвезд больше, чем в командах ВХА, из игроков которых была составлена нынешняя сборная. Называют Фила Эспозито, Бобби Орра и многих-многих других. Но в ответ можно произнести лишь одно имя — Бобби Халл. Думаю, что он сейчас сильнее всех. Три шайбы в заключительном матче — это что-нибудь да значит! Халл совсем не «щелкает» шайбу, кажется, он вообще не замахивается, а делает только незаметное кистевое движение, но какой получается бросок! Если вы думаете, что Халлу наша оборона уделяла мало внимания, то ошибаетесь. Нет, за ним следили во все глаза, и, однако, он ускользал.

Владислав ТРЕТЬЯК:

Чаще всего мне в Канаде задавали такой вопрос: когда было труднее — в 1972 году в матчах против НХЛ или сейчас? Отвечаю самым категоричным образом: конечно, сейчас. Нагрузки на нашу долю выпали колоссальные. Напряжение было таким, что после матчей я долго не мог уснуть.

Особенно трудной была вторая встреча, в Торонто, когда мы проиграли — 1:4. В какой-то момент мне показалось, что шайбы, которые бросает Бобби Халл, вообще невозможно брать. Их просто не видно — летят, как пули. Да и защита наша действовала в тот день не самым лучшим образом. Вечером мы собрались всей командой, решили: если и дальше так будем играть, то канадцы запросто разделаются с нами. Для победы нам нужно было сражаться не просто хорошо, не просто самоотверженно, а так, как мы еще не играли никогда.

В том матче мне удалось отразить буллит. Как это было? У канадцев существует правило: право на «пенальти» получает пострадавший. В данном случае это был Уолтон. Я подумал: хорошо, что не Халл. При буллите, когда игрок с шайбой пересекает синюю линию, я стараюсь как можно дальше выкатиться ему навстречу. И в этот раз: Уолтон помчался на меня, я — на него. Как потом писали газеты, канадец растерялся: на него во всю прыть мчится вратарь. Ну и дрогнул, поторопился с броском.

Александр МАЛЬЦЕВ:

Еще два года назад я сделал для себя вывод: к силовой манере игры профессионалов надо готовиться особо. Как? Самым надежным оружием мне показалось умение схитрить, разнообразить свой технический арсенал. Правда, в сборной мне вновь пришлось менять свое обычное амплуа: действовать справа. Видимо, все же это не мое место на ледяном поле. Зато в последних двух матчах, когда я опять оказался центральным нападающим, играть стало значительно легче.

Думаю, что против канадцев лучше всего сражаться с помощью нашего испытанного оружия: скорость, скорость и еще раз скорость.

Конечно, всем вам хочется знать, как закончатся матчи в Москве. Я на это могу сказать только одно, Мы, хоккеисты, пообещали друг другу: «Ребята, будем биться до последнего».

 

« Предыдущая   Следующая »
 
top