Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск

Пупо и Фиордализо Отправить на E-mail

(Журнал "Музыкальная жизнь" №3/1986)

Пупо

Итальянский певец Пупо, настоящее имя которого Энцо Гинацци и о котором не раз уже мы писали на страницах журнала, весьма популярен в нашей стране, чему обязан чрезмерной, на мой взгляд, пропаганде радио и телевидения, «Мелодии». Его приезда с нетерпением ждали многочисленные любители эстрады. И вот Пупо в Москве. Надо сказать, что он не разочаровал своих поклонников: музыкальный, обладающий приятным голосом и обаянием Пупо сумел создать в зале непринужденную атмосферу и даже придал эффект импровизационности своим остротам и шуткам, обкатанным гастрольными морями. Его песни близки итальянским традициям и хотя несколько похожи одна на другую, мелодичны и красивы. Кстати, песни Пупо сейчас поют и другие итальянские артисты, например, группа «Рикки и Повери». Мыслями и проблемами песни эти, мягко выражаясь, не перегружены. В них нежатся голубые безоблачные небеса, такая же безоблачная любовь, а если случаются расставания, то вполне безболезненные. Слушая эти песни можно, как говорят, расслабиться, но выйдя из зала в хорошем настроении, даже и не вспомнить, чем оно вызвано. Словом, те из слушателей, которые считают, что задача эстрады — лишь развлекать, получили от выступления Пупо полное удовольствие...

Ну а те, кому этого недостаточно, кто оставляет за эстрадой право на сильные чувства, на тревожный разговор о жизни, о судьбах, те, думается, запомнили другое имя — имя Марины Фиордализо. На сей раз (спасибо Госконцерту за хорошую инициативу!), вопреки традициям, в одной программе были представлены сразу две «звезды» итальянской эстрады. Первая же песня Марины Фиордализо дала понять, что перед нами настоящая артистка. Сильное, глубокое контральто, с хрипловатыми, «проплаканными» низами (Фиордализо уместно и умеренно пользуется этой выразительной краской), яркая эмоциональность, драматизм певицы заставляли слушать ее внимательно и сосредоточенно...

Марина Фиордализо

Марина Фиордализо родилась в городе Пьяченца, ее отец гитарист (он до сих пор играет в танцевальном оркестре). Девочке было двенадцать лет, когда она стала петь для заработка, выступая сначала с отцом, потом самостоятельно. Получив материальную независимость, поступила в консерваторию, где занималась вокалом и фортепиано.

— Конечно, как все итальянки, я мечтала об оперной сцене, мечтала петь Кармен! Но заскучала без эстрады, без живого общения с публикой. К счастью, вовремя поняла, что лучше быть хорошей эстрадной певицей, чем посредственной оперной...

А тут еще мать Марины, тайком от дочери, но от ее имени, отправила заявку на участие в фестивале новых голосов «Кастрокаро-81», и Фиордализо ничего не оставалось, как выступить на нем. Какова же была ее радость, когда она стала победительницей. Затем молодая певица попытала счастье в Сан-Ремо с песней «Грязные стихи» Деис — Д. Пиранциолли и завоевала первое место в конкурсе дебютантов. Теперь на нее обратили внимание и публика, и пресса. После успешного летнего турне, она обрела уверенность и на 33-м фестивале Сан-Ремо (с песней «Теперь уже никогда» Деис — К. Дайтано — Вальсимо) вошла в шестерку лучших исполнителей. «Теперь уже никогда» Фиордализо пела в Москве. Песня эта по интонациям, по манере исполнения вызвала ассоциации с блюзом (не случайно в консерваторские годы Марина увлекалась джазом), а экспрессия, драматизм певицы напомнили о знаменитой Мине...

После успеха в Сан-Ремо был выпущен долгоиграющий диск «Фиордализо», разошелся он мгновенно. Счастливым для певицы стал и 1984 год: песня «Я не хочу луну» Л. Альбертелли — Э. Малепассо в исполнении Марины завоевывает первую премию в Сан-Ремо, большой успех выпадает на долю певицы в Сан-Винсенте, где она поет «Стрекозу» тех же авторов, затем удача сопутствует ей на Токийском фестивале.

Год 1985-й ознаменовался для Фиордализо новой победой в Сан-Ремо с песней «Мой ангел» (Л. Альбертелли — Э. Малепассо), и, наконец, гастролями в Советском Союзе, о которых она давно мечтала и где исполнила многие из песен своего последнего, пятого по счету, долгоиграющего диска «Каждому своя женщина».

Песни Фиордализо (большинство из них написаны для нее Л. Альбертелли и Э. Малепассо) — о горькой любви, об одиночестве женщины, стремящейся к простому человеческому счастью. «Я не хочу луну, — поет Фиордализо. — Я мечтаю всего лишь о развалюхе на берегу моря, где ты любил бы меня. Мне не нужна луна. Мне нужны всего лишь крылья планера, чтобы улететь к теплу...» В песне «История без истории» (по словам Марины, это история ее любви) есть такие строки: «Я, как цветок, выросший сам по себе на холодном городском ветру, но со словом свобода, которое храню в своем сердце». Героини Фиордализо — гордые, независимые, хотя и не очень счастливые женщины. Они ждут любви, верят в нее. Они не сломлены.

Одна из самых трагических ее песен — «Хватит» (Скьявоне — Э. Руджери): «Я уйду из этой жизни, и это не очень трудно. Я уйду, и нечего смеяться. Я закричу, чтобы меня не остановили... Хватит! И комар способен разбить стекло!..» Она воспринимается как кредо певицы — сохранить в себе человека! Даже такая беззаботная танцевальная песенка, как «Стрекоза», написанная в ритме реггей, не так проста, как может показаться на первый взгляд. Обращаясь к стрекозе, певица говорит: «Ты так же одинока, как я, тебе тоже нужно чуточку тепла, но нет бухты, где была бы чистая вода...» А песня «Мой ангел» полна не только неизбывной нежности, но и горечи, тревоги за судьбу сына.

Сценический образ Марины Фиордализо — скорее всего девчонка с городской окраины, которая борется за свое место под солнцем, сохраняя при этом высокое человеческое достоинство. Для этого образа певица находит органичную и своеобразную пластику. Прозвучавшие песни написаны специально для Марины, даже те из них, где властвуют модные ритмы, пронизаны мелодичностью, дающей простор и сильному голосу певицы, и ее открытому темпераменту.

В одной программе — разные направления итальянской эстрады. Кому-то больше нравится Пупо и его приятные бездумные песенки, кому-то Аль Бано и Ромина Пауэр (хотя, надеюсь, после показа рекламного телефильма, где они демонстрируют свои песенные поделки на фоне бесценных архитектурных шедевров Ленинграда — национальной гордости русского народа, — интереса к ним поубавилось). Я же отдаю свои симпатии Марине Фиордализо, с надеждой вновь встретиться с искусством певицы в Москве.

Нина ЗАВАДСКАЯ Фото А. Аникина

 

« Предыдущая
 
top