Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск

А вы готовы к спору? Отправить на E-mail

(Журнал "Смена" №?/198?)

Читатель – «Смена» - читатель.

«Здравствуйте, уважаемая редакция!

Пишу вам «по горячим следам». Клуб «Музыка с тобой» опубликовал в № 3 статью «Готовы к спору».

Статьи о современной музыке печатают сейчас многие периодические издания. Ну как же! Всем охота пожурить молодежь за децибелы, бешеные ритмы, дискотеки и прочее. Но объективных, профессиональных мнений гораздо меньше, чем возмущенных откликов читателей на необъективные. Сам бы никогда не написал, но уж очень захотелось уточнить ваш многообещающий заголовок «Готовы к спору» не менее интригующим: «Всегда готовы»...

Но сначала немного о себе. Мне 17 лет (прекрасный возраст). Работаю киномехаником в кинотеатре. Моя будущая специальность — звукорежиссер. Имею музыкальное образование. Свою приверженность к музыке объясняю не как «возрастное» увлечение.

Теперь о том, что я люблю. Страстный поклонник группы «ПИНК ФЛОЙД», музыка которой, по моему глубокому убеждению, вне времени и моды. Люблю классику — Моцарт, Паганини, Бах, Чайковский, Россини, органную и скрипичную музыку. Из современной люблю «новую волну», «брейкдэнс», выборочно — рок. Не избежал я и увлечения «итальянцами», вокруг которых идут такие жаркие споры в вашей статье. Но почему такой ажиотаж? Ведь «итальянцев» слушали в 1982—1983 годах. Неужели никто не хочет понять, как эта одинаковая, стереотипная музыка устарела! Ах, это Тото Кутуньо! (Это Р. Фольи, это Аль Бано, это Дж. Моранди.) Какая у него (нее) замечательная музыка! Какие нестареющие мелодии! А слова какие! (Подумать только: Феличита, Мама-Мария, Соли, Донна).

Им деньги нужны, их просто ТАМ уже давно не слушают. А наше ТВ затыкает этими «итальянцами» все дырки. Как же. ОНИ приехали! Посмотришь телевизор, и начинает казаться, что вся зарубежная эстрада поет на итальянском. У нас же не спрашивают, ЧТО мы хотим слушать. А как только заходит речь об англоязычной эстраде, которая сейчас играет в основном «новую волну», так тут чуть не до скандала доходит: «Да вы не знаете, как они себя на сцене ведут?» А как себя вел на сцене Р. Фольи? Это во время нашей-то антиалкогольной пропаганды по ТВ показывают, как этот «певец» между темами пьет из бутылки шампанское... Обидно, например, когда у нас в кинотеатре между сеансами пускают музыку, или давно надоевшую среднюю (что по ТВ показывают), или «итальянцев» (только потому, что по ТВ показывают).

С пластинками совсем плохо: тут засилье «итальянцев» семилетней давности. Я, конечно, понимаю, что САМАЯ свежая музыка (1985 — 1986 гг.) обойдется в копеечку. А лет через пять лицензия на пластинку станет настолько дешевой, что фирма «Мелодия» снизойдет до того, чтобы ее купить. И расчет, конечно, безошибочный: неизбалованные наши покупатели купят любые пластинки. Они еще и не такое купят! Расходятся же «позавчерашние итальянцы», «Спейс» 1977 года, «Бони М» 1978-го. Что я предлагаю? Допустим, купили лицензию 1985/86 года — оперативно выпустите пластинки, но не по 3 р. 50 коп., а если того требует дело, по 5 — 10 рублей. Можно даже ввести предварительную запись, как на подписные издания, для опроса меломанов: нужна ли им такая пластинка? А любителям «тяжелого рока» в магазинах пластинок вообще делать нечего: его или боятся, или игнорируют. Все это нужно бы писать не вам, а В.Сухорадо, генеральному директору фирмы «Мелодия», но ведь он всегда отговорится. «Битлз» решились выпустить только через 15 лет после распада группы. УЖЕ записали «Аквариум» и не выпустили из-за «качества записи и текстов».

Вот вы спрашиваете, почему, говоря о музыке, мы называем одни иностранные имена. Прежде всего потому, что обращаем внимание на высокое исполнительское мастерство отдельных зарубежных коллективов, и еще потому, что достать записи отечественных «команд» (не появляющихся на ТВ) так же трудно, как и слушать то, что нам в большинстве случаев предлагают (Леонтьев, «Земляне», «Веселые ребята», «Самоцветы»). Ну, неужели невозможно найти что-нибудь умнее, чем изо дня в день повторять «рокот-космодрома-трава-у-дома-земля-в-иллюмина-торе-а-сын-о-матери»? Возьмите тот же «Аквариум». Это же хорошая группа — и свой стиль, и исполнение, и голоса, и хорошие тексты. А кто ее слышал? Играют эти ребята арт-рок, ретро, блюзы, романсы, вальсы, заметно тяготение к классике (даже моей бабушке нравится, а она в прошлом преподаватель-пианист). Вы скажете — Пугачева. Конечно, тут тексты — ах! Ну, например: «Встретила Робинзона, он говорит: «Давай играть в РОБИНЗОНОВ, ты — Робинзон, я — Робинзон, все — Робинзоны, и вы — Робинзоны, Робинзончик...» — хорошо и радостно. Откуда такой энтузиазм?

Вообще давно пора сделать журнал, рассказывающий о молодежной музыке, о молодежном искусстве, о том, что действительно интересует любителей современного искусства. Вы спрашиваете, о ком хотелось бы прочитать на страницах вашей рубрики «Клуб «Музыка с тобой». Расскажите о «Машине времени», хотелось бы узнать больше о группах «Круиз», «Диалог», «Кино», «Аквариум».

А как посмотришь передачи «Песня-85», «Утренняя почта», так подумаешь: неужели у нас ТАКАЯ ПЛОХАЯ эстрада! На самом деле она не плохая, только все наиболее интересное, новое, молодое, талантливое остается за нашими голубыми экранами.

В заключение хочу назвать последнюю причину, которая заставляет меня настаивать на создании нового органа печати и телепередачи о современной музыке. Возможно, жители центральных городов более информированы—в их распоряжении множество концертных залов, клубов и так далее. Но что же делать большинству, которое оценивает приезд в свой город мало-мальски известного певца как подарок судьбы, а записав на свой магнитофон «Аквариум», видит в этом большую удачу. Музыкальные новости проникают к нам только «по слухам». Скажите, разве это нормально? Разве это и есть забота о молодежи? Почему современную музыку до сих пор считают чем-то чуть ли не запретным? В звукозаписях не предложат ничего, кроме песен военных лет, «итальянцев» да С. Ротару. О видео и говорить не стоит. Единственным «лучом света» можно назвать кинофильмы «Пришла и говорю» и «Сезон чудес», отснятые нашими киносамоучками, да еще один «луч» — спекулятивные цены билетов на концерты приезжих знаменитостей...

Нет, все не так плохо. Только что достал билеты на «Виртуозов Москвы», которые дают у нас три концерта. Бесконечно счастлив, что могу повести свою девушку послушать один из лучших мировых скрипичных коллективов.

Написал это все, а какой смысл? Ведь вы мне даже вряд ли ответите, не говоря уж о каких-то переменах. А вы утверждаете, что «ГОТОВЫ К СПОРУ». Нет, и вы не готовы...

Вадим СУХАРЕВСКИЙ, Донецк».

ОТ РЕДАКЦИИ.

Писем на публикацию «Готовы к спору» — сотни. Мы выбрали одно, затрагивающее серьезные проблемы музыкальной жизни, с которым есть о чем поспорить. Однако «подводить черту» и делать выводы можно только в том случае, если и вы, читатели, не ограничитесь лишь рассказами о ваших вкусах и пристрастиях («Люблю группу «ПИНК ФЛОЙД».., люблю Пупо, Кутуньо и кое-кого из англичан...» и т. д.), но выскажете конкретные соображения о работе организаций Госконцерта, фирмы «Мелодия», телевидения, радио, органов печати и аргументированные мнения о достоинствах музыкальных коллективов, певцов, групп.

К сожалению, таких писем очень мало. В большинстве преобладают вкусовые оценки на уровне томных «ахов-охов» или заявлений типа: «Если бы мне представилась возможность, я бы жизнь за Фольи отдала...» Но ведь, заявляя «люблю — не люблю», надо, наверное, хотя бы попытаться объяснить мотивы своей «любви — нелюбви». Потому что «просто» можно любить и... фонарный столб...

Разве не так, уважаемые читатели?

 

« Предыдущая   Следующая »
 
top