(Журнал "Смена" №17/1987)
А все началось с детской игры.
Забавно было стоять перед зеркалом и под звучащую пластинку изображать...
«Битлз». Марина выросла в удивительно музыкальной семье, хотя по профессии
родители не были музыкантами. Но сколько Марина помнит себя, в доме всегда
звучала песня. Сестра-двойняшка не расставалась с гитарой, и как только Марина
начинала петь, Татьяна тут же подбирала мелодию, подыгрывала на гитаре.
Девчонки, как праздника, ждали дня, когда мать брала их с собой на работу. Они
гордились профессией матери — экскурсовод. Как много интересного знала она о
родном прекрасном городе Ленинграде! Но девочек больше всего привлекал
экскурсионный автобус, и вот по какой причине: в автобусе был микрофон. И
обычно под конец экскурсии Марину допускали к нему. Вот тут уже можно было
вообразить, что находишься на сцене: в руках — настоящий микрофон, в салоне — настоящие
слушатели.
И хотя песня сопровождала Марину с
раннего детства и хотя девочка пела в ансамбле Дворца пионеров имени Жданова и
брала уроки пения у В. И. Морено, замечательного педагога, привившей ученице
культуру пения, развившей и поставившей голос, о профессии певицы Марина и не
мечтала. Просто пение воспринимала как нечто сугубо личное, только с собой
неразрывно связанное.
— Однажды к нам в ансамбль пришли
две семнадцатилетние девчонки, — вспоминает Юрий Берендюков, руководитель
ансамбля «Яблоко». — Попросили прослушать их. Когда запела Марина, у меня даже
дух захватило. Абсолютный слух! Какой тембр, окраска голоса! Для «Яблока»
Марина была просто находкой.
Марина Капуро. Сильный, красивый
голос, теплые, задушевные интонации, И необыкновенное сочетание — русская народная
песня и современное, эстрадное исполнение. Видимо, потому так притягательна
русская народная песня в исполнении Марины.
Она сама всегда удивлялась, откуда у
нее, горожанки, такая сильная тяга к деревне, лесу, раздолью. При каждом
удобном случае выезжала за город. До изнеможения бродила по лесу, а потом, сидя
у костра, долго-долго слушала тишину. Горьковатый запах дыма, красоту листвы,
звенящую тишину — все это неповторимое, не передаваемое словами хотелось
перенести в город. В красивый, холодный, каменный город.
— Молодые предпочитают народной
песне рок, «металл», поп-музыку, джаз, — говорит Марина Капуро. — Мне кажется,
это происходит только по одной причине — они просто плохо знают русскую
народную песню. Потому что с самого раннего возраста молодых окружала грохочущая
музыка. Но ведь это же дико — не знать истоков своей культуры. Русская песня...
Во многих деревнях до сих пор сохранился обычай все главные события в жизни
сопровождать песней. Женились, работали и умирали — на все случаи была своя,
особая песня. Но традиции эти, к сожалению, утрачиваются. Песня, народная песня
все реже звучит в доме. Ее не поют. Зачем? Есть магнитофон, радио, телевизор, И
еще находят : объяснение: песня, мол, не пропадет — вон сколько фольклорных
ансамблей, народных хоров. Только бы не затерялись, не ушли на задний план они
в бескрайнем море современной музыки, где и шум, и грохот, и цвет, и лазер...
Я стараюсь привлечь внимание слушателей к русской песне, придавая ей современное звучание, современную окраску. И мне кажется, в таком звучании народная песня может понравиться молодежи.
Светлана ТОНИНА
|