Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск

Уршуля Отправить на E-mail

(Журнал "Польша" №4/1990) 

Уршуля, которую вы видите сейчас, вовсе не Уршуля времени «Бумажных змеев, одуванчиков». Перед нами новая Уршуля - без «Будки суфлера» и без музыкального «суфлирования» Ромуальда Липко. 

Уршуля (Ursula)

А начиналось в Люблине. На рубеже 70-х и 80-х годов безраздельно властвовала Изабела Трояновская - кумир тогдашних подростков. Именно в ту пору в Польше стали появляться первые фан-клубы и это были клубы поклонников Изы Трояновской. Уршуля же решила стать антизвездой. Номер удался. Ее песни начали завоевывать популярность, получила известность и сама певица. Она выступала с «Будкой суфлера», а репертуар создавал Ромуальд Липко. Две из ее песен - «Бумажные змеи, одуванчики» и «Малиновый король» - стали ведущими шлягерами. Но Уршулю не устраивала перспектива однородного репертуара, песен в одном и том же стиле. Каждый созревает, и, естественно, все выше поднимает свою планку.

В настоящее время певица сотрудничает со Станиславом Зыбовским (своим мужем), который долгое время был музыкантом джаз-рокового ансамбля «Краш», позже, после непродолжительных выступлений в «Гнусном анониме» и «Будке», сам стал писать музыку. Его авторству принадлежит добрая половина репертуара последней долгоиграющей пластинки Уршули «Четвертый раз». Среди его песен, многие из которых можно смело назвать шлягерами («Любовь ли это»), есть типично роковые («Мне нечего терять»). Попадаются и фрагменты в стиле «твердый металл». Хотя остальные вещи сочинил Липко, этот диск динамичнее предыдущих пластинок Уршули. Инструментальная аранжировка облегчена, что позволяет добиться большей агрессивности в звучании. Да и Уршуля старается здесь петь экспрессивнее. Новое воплощение певицы пришлось по вкусу публике. Со своим новым репертуаром она уже концертировала в Соединенных Штатах, где была тепло встречена молодой аудиторией польской эмиграции. Как сказала певица в интервью, в новом репертуаре она чувствует себя лучше и может полнее выразить себя. Смелости Уршуле не занимать. Ведь надо огромной твердости духа, чтобы изменить стиль: из прелестной мечтательной девушки перевоплотиться в смелую, уверенную в себе женщину. Изменились и ее музыкальные вкусы. Когда-то ее воодушевляли Кейт Бесл и Ким Уайльд, музыка таких групп, как «Флэш энд ре пэн». Сейчас она слушает острый рок, ей очень нравится «Эросмит» и «Деф Леппарда».

Сегодня, когда резко переменилась ее исполнительская манера, изменился и ее подход ко многим проблемам: она перестала строить репертуар под определенную публику, а начинает руководствоваться собственным вкусом. Сотрудничество с Липко и «Будкой суфлера» навязало ей определенный стиль. До сих пор ее личное творческое участие было скорее незначительным и сводилось к интерпретации уже готовых произведений. Сейчас она может участвовать в создании каждой композиции, а самое главное - выбирать концепцию. Певица считает, что подлинного самовыражения исполнитель достигает лишь тогда, когда сам пишет слова песен. Поэтому уже сейчас она начала работать над текстами песен следующего диска, мечтая о том, чтобы стать автором слов всех его песен. Она решила меньше концертировать в будущем, исходя из предпосылки: лучше меньше, да лучше - каждый концерт должен надолго сохраняться в памяти. Но ради такого эффекта придется долго и упорно готовиться к каждому выступлению, что, увы, пока что редкость на нашем музыкальном рынке.

Певица выступает с группой «Джембо» избравшей своей эмблемой слона. Этот символ толстокожести и выносливости - столь важный атрибут для профессии эстрадника. Правда, у этих огромных животных, говорят, предоброе сердце...

Б.Г.

« Предыдущая
 
top