Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск

Гжегож Скавинский Отправить на E-mail

(Журнал "Польша" №12/1990) 

Те из наших читателей, кто смотрел по телевизору трансляцию последнего Сопотского фестиваля, наверняка, запомнили этого вокалиста, тем более, что он лидер ансамбля “Комби”. В прошлом году Скавинский решил попробовать свои силы как солист, не отказавшись, однако, от концертов в составе ансамбля. 

Как гитарист он прошел на своем творческом пути через несколько этапов. Начинал с хард-рока и теперь, сделав огромный круг, снова возвращается к нему. В самом начале огромное влияние на него оказали Олвин Ли, Эрик Клептон и Джими Гендрикс. Позднее Ритчи Блекмор и немного Джими Пейдж. Затем наступило восхищение джазроком и такими гитаристами, как Джон Маклоулин, Аль Ди Меда или Джордж Бенсон. Тогда полюбил он также Алана Холдсвуорта, игравшего в группе К. Потом ему понравился дискотечный фанк. Сейчас он вернулся к хард-року, став страстным поклонником новой американской музыки для гитары. Стив Вей, Винни Мур, Поул Джильберт и Ингви Малмстин - вот его сегодняшние фавориты.

Специалисты считают Скавинского одним из лучших польских гитаристов; по их мнению, он без натяжки и в числе европейских лидеров. У него семь гитар, в том числе две Фендер Страт. По словам Скавинского, его возвращение к хард-року объясняется желанием усовершенствовать свое творческое мастерство, а именно в этом виде музыки в последнее время появилось много нового, наступило развитие техники игры.

Начинал Скавинский вокалистом в “Комби”, и ругали его поначалу немало. Теперь, пожалуй, многие критики переменят мнение. Он пригласил к сотрудничеству Кая и Анну Юркштович, их голоса ему нравились; потом оказалось, что он сам весьма неплохо справляется с высокими партиями. Возможно, давние претензии к нему как вокалисту объяснялись следующими причинами. Во-первых, записи с “Комби” требовали от него именно такой манеры пения. Голос большого диапазона был просто не нужен. Во-вторых, иначе поется по-польски, иначе по-английски.

Записав свою сольную пластинку, Скавинский показал, что сам может создавать музыку и делать это с полной ответственностью. В работе над диском он использовал много новых решений и новейших технических достижений. “Эта работа обогатила меня новым опытом, - говорит он, - и доставила огромное удовольствие”. Сольные концерты Скавинского ни в коей мере не угрожают существованию ансамбля “Комби”. Группа существует и записывается. Вальдемар Ткачик даже помогал Скавинскому и выступал с ним на Сопотском фестивале, где последний получил несколько премий, а том числе поездку на фестиваль в Лос-Анджелес. В Сопоте он исполнил две песни из своего сольного альбома. На диске записано шесть мелодичных, превосходно аранжированных песен и три инструментальных произведения с преобладанием гитары.

Скавинский еще раз доказал, какой он превосходный гитарист на примере сольных партий и нескольких риффов.

« Предыдущая   Следующая »
 
top