(Журнал "Огонек" №42/1987)
Ансамбль
«Модерн Токинг» ожидали в Москве начиная с февраля. Загодя продали все билеты на
концерты. Приехал только один из западногерманского дуэта - Томас Андерс. Когда
вместо пения исполнитель лишь открывал рот, а семнадцать тысяч зрителей слушали
магнитофонную запись, недоумению не было конца...
«Звезда» решила пошалить, едва
ступила на московскую землю. Инициатором неоправданных действий выступила его
супруга Нора. Здание аэропорта Шереметьево гости покидали, закрыв лица и отказавшись
сказать хотя бы слово встречавшим их журналистам и телевизионщикам.
Предложенные номера «люкс» в гостинице «Советская» команду Андерса не устроили.
Потрясая пачкой билетов на обратный путь, менеджер в категоричной форме требовал
у организаторов «жилья поудобнее». Недоумевал директор «Советской» В. А.
Мишутин: как же так, в гостинице останавливаются почетные гости города, она удовлетворяла
и писателя Грэма Грина, и губернатора штата Нью-Йорк Куомо, и эстрадных знаменитостей
Мирей Матье и Адриано Челентано...
— В номерах сыро, мы очень боимся
простудиться, — так мотивировала свои действия Нора Андерс. Тут, как говорится,
на вкус и цвет... Кого-то пугает «Советская», кому-то и апартаменты в
«Международной» кажутся тесноватыми. Только гостиницей дело не кончилось. Репетиции
программы «Томас Андерс шоу» ни в первый, как было запланировано, ни на
следующий день не состоялись. Буквально перед самым началом выступлений
выяснилось: никакие репетиции гастролерам и не нужны были, концерты почти
целиком проходили под аккомпанемент... фонограммы!
— Такие условия поставила перед нами
фирма грамзаписи «Ариола-Ханза»,— разъяснили приезжие.
Допустим, это так. Но зачем? И знали
ли об этом в Госконцерте СССР, за каждые два часа «липового» (иначе не
назовешь) шоу солидно расплачиваясь в валюте? Заместитель директора Госконцерта
А. В. Седов публично отказался огласить, во сколько обошлось «уникальное»
приобретение, мотивируя отказ соблюдением некоей «коммерческой тайны». Тем не
менее в кулуарах называлась сумма в 12,5 тысячи долларов! Если принять ее к
сведению, окажется, что исполнители куда более высокого ранга берут за настоящую
работу значительно меньше. Билли Джоэл из США совсем недавно выступал в Москве практически
бесплатно. Мы не претендуем на окончательность выводов, но, если распоряжаться
деньгами — немалыми, — быть может, это надо делать более умело и
профессионально?
Порядки в зале устанавливали
иностранцы, и больше всех пострадали журналисты.
— Если после трех номеров я замечу у
кого-либо в руках фото- или видеокамеру, магнитофон или еще что-нибудь, —
разобью! — пригрозил представитель фирмы «Мультимедиа» Гидо Карб.
— С Томасом все будут говорить только
по-немецки, — заявил он же перед пресс-конференцией.
В музыкальном отношении концерт был
бледен. Не спасали ни лазерное шоу, ни солидный вид многотонной аппаратуры. В
первом отделении тот, на которого шли, на сцене так и не появился. Пели Ронни и
Свен из западноберлинского дуэта «Твинз».
— А мы покупали дорогие билеты и ожидали
совсем другое, нам так хотелось увидеть настоящих «Модерн токинг»! — говорили нам
в антракте Аня и Света, восьмиклассницы из Подмосковья. Да только ли они?
Томаса с женой возила по городу
черная «Чайка». Ни одна знаменитость, включая долго ожидаемого Челентано, так
высоко себя не поднимала. А как в собственных глазах? Действительно ли Андерс
считает представляемую им музыку лучшей в мире? Об этом спрашивали на
пресс-конференции, которую буквально уговорили его провести.
— Я не хочу себя с кем-либо
сравнивать. Вопросы о популярности задавайте зрителям, которые приходят на
концерты.
— Можно ли всерьез говорить о
популярности группы, которую толком так и не видели на сцене? Ведь «Moдерн токинг»,
записав три неплохие пластинки, на четвертой сломались...
— Нас покупали, значит, мы нравились.
— Надеетесь ли вы на успех в будущем?
— На ближайшее время он нам обеспечен...
Владимир МИШИН, фото Игоря ГАВРИЛОВА |