Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск

Серьезное имя для песни Отправить на E-mail

(Газета "Собеседник" (25.06.1986))

В.КузьминКак назвать этого музыканта — композитор, мультиинструменталист, певец? Скорее — автор-исполнитель. Все приведенные характеристики органично входят в это понятие. Настало в эстрадной музыке такое время, когда музыкант должен выходить на сцену и вести диалог с многотысячным залом, не прикрываясь названием популярной группы. В таком массовом жанре, как ВИА, сейчас особенно требуются личности. Собственно, они требовались всегда. Владимир Кузьмин начинал в семидесятые. Ходил на работу в «Самоцветы» и «Надежду» — играл на гитаре. Играл, пока вскоре не понял, что работать тут можно до седых волос. А ему хотелось расти, узнавать новое. И он ушел на трудную должность студийного музыканта.

Правда, эта работа позволяла узнать тайны звукозаписи, давала время, необходимое для творческого самосовершенствования. В это время он начал сочинять и песни. Его опыты привлекали внимание редакторов «Мелодии», искавших экспериментальный коллектив. Музыка была, а вот группу пришлось собирать. Александр Барыкин, Евгений Казанцев, Владимир Болдырев — три исполнителя с большим профессиональным опытом охотно присоединились к Кузьмину. И возникла группа «Карнавал» — его первый коллектив.

Первая пластинка-миньон «Карнавала» представила слушателям оригинальные по мелодизму, звучанию, лишенные привычных штампов вокально-инструментального жанра песни и композиции. «Карнавал» стал популярным, и приглашения на гастроли посыпались отовсюду. Владимир тогда не устоял, хотя сегодня, как он признается, сделал бы иначе. В результате пришлось быстро писать множество новых песен. Связей с поэтами почти не было, Володя сам иногда брался за стихи и тут снова понадеялся на свои силы... Песен появилось много, некоторые из них, несомненно, были удачными. Ему удалось первому ввести в рок-музыку сатиру и иронию. Но были и свои отрицательные стороны: некоторые песни несли отпечаток случайности, строчки текстов казались нанизанными второпях. Владимир меняет название «Карнавал» на «Динамик», желая подчеркнуть этим изменения в творческой линии коллектива. Но суть оставалась прежней. А хотелось серьезного отношения аудитории и, что скрывать, определенной солидности. И тут — увидел фильм «Предупреждение об опасности», сильную по эмоциональному воздействию и неординарности мысли антивоенную картину. Именно она помогла ему ответить на главный вопрос о своем творчестве — что должно находиться в его центре? Отчетливо, ясно понимает он единственно верный ответ: этим центром станет общественно важное дело. Песня «Пусть играет музыка» — первый шаг в антивоенной теме. С ней Владимир выступил на телемосте СССР — США. В «Правде» он находит тонкие, недекларативные стихи белорусского поэта Г. Клевко — появляется песня «Далекий гром». И, наконец, антивоенная тема получает законченное воплощение в «Усталости». Кузьмину удивительно точно удалось прочесть стихи Роберта Рождественского — резкое гитарное соло, хрупкий, словно с трудом подбирающий слова голос: «На Землю пришла усталость, нельзя ее избежать...»

Лирическая тема сегодня тоже присутствует в творчестве Кузьмина: «Голос», «Твой любимый мотив», «Простой сюжет» выгодно отличаются от примитивных шлягеров «о любви» неподдельным чувством и психологизмом. Он продолжает работать в сатирическом, фельетонном ключе: «Семнадцать лет», «В клубе сегодня танцы», «Еще вчера». Можно уже определенно говорить о творческом лице Кузьмина, о его удачах на эстраде. Позади дебют в телепрограмме «Песня-85», вышла первая пластинка в «Мелодии», готовится к записи диск-гигант.

Владимир Кузьмин старается расти со своими песнями.

Михаил Сиголов.

 

« Предыдущая   Следующая »
 
top