(Журнал «Смена» №14/1988)
— Ты знаешь, в Ливии просто
по-тря-са-ю-щие кошки! Длинноногие, как балерины...
О кошках заслуженная артистка РСФСР,
лауреат международных конкурсов Роксана Бабаян может говорить часами. С трудом,
но возвращаемся к теме нашего разговора: о музыке, современной популярной
песне, о том, как она стала певицей.
— Я никогда не думала, что буду
певицей, тем более что отец всегда считал, по-моему, и сейчас считает, что
певица — это не профессия.
А петь я начала в самодеятельности,
в Ташкентском институте инженеров железнодорожного транспорта, в который я
поступила сразу после школы. Мы организовали джаз-бэнд, и он довольно быстро
снискал симпатии любителей джаза. Тогда я впервые почувствовала, как приятно
быть "звездой» эстрады, пусть даже местного значения.
Однажды в Ташкент на гастроли
приехал эстрадный оркестр Армении. Сердце мое дрогнуло.
К тому времени я уже твердо знала,
что моя судьба — сцена. Поэтому шальная и довольно нахальная мысль пойти к
руководителю известного всей стране коллектива с просьбой взять меня солисткой
оркестра в то время казалась вполне естественной. Самое удивительное в этой
истории то, что руководитель оркестра народный артист СССР Константин
Агапоронович Орбелян очень серьезно отнесся к моему предложению. И...
согласился.
Оркестр Константина Орбеляна — мой
музыкальный университет. Там я по-настоящему училась петь, училась быть
певицей...
Я человек тщеславный (хотя не
тщеславных артистов вообще не бывает), и поэтому мое обращение к жанру
современной популярной песни было предопределено. Вскоре я стала солисткой
ансамбля «Голубые гитары». Песня руководителя ансамбля заслуженного артиста
РСФСР Игоря Гранова «Дождь» принесла мне звание лауреата (первая премия)
престижного эстрадного конкурса «Шлягер-фестиваль» в Дрездене в 1976 году. Но,
если честно, то я не очень люблю вспоминать и говорить о своем участии в
международных конкурсах. И не только потому, что скромность украшает человека.
Я участвовала в четырех конкурсах и довольно успешно. Но каждый раз оказывалось,
что мой успех был нужен только мне самой. Я всегда белой завистью завидовала и
завидую спортсменам - тем, кто возвращается с победой домой после каких-нибудь
крупных международных соревнований. Любо-дорого смотреть, как их встречают в
аэропорту: с транспарантами, цветами. Об их победах пишут все газеты, и не
только спортивные. Их показывают по телевидению, о них говорят по радио...
А разве победа советского певца на
престижном международном конкурсе меньше· значит? Но, увы, нас, за редким
исключением, вниманием обходят.
Говорят, что надо любить искусство в
себе, а не себя в искусстве. И тем не менее... Радио и телевидение, показывая
певца, обращают на него внимание не только любителей музыки, но и поэтов, и
композиторов. Что зачастую рождает новые творческие союзы.
Думаю, будет справедливо, если
певец, победивший на международном конкурсе, право на внеочередное время.
....Сейчас, когда многие певцы
ударились в рок-музыку, я не собираюсь отказываться от лирической темы в песне.
Однако мне не хочется быть и старомодной. Вот почему песню "Счастье
близко, счастье далеко», которую специально для меня написали Владимир Матецкий
и Михаил Шабров, считаю для себя этапной. Она написана современным музыкальным
языком и в то же время продолжает лучшие традиции советской лирической песни.
Кстати, эта песня стала как бы
отправной точкой для моей новой пластинки, которая называется «Роксана».
Роксана уходит и через минуту
возвращается с конвертом грампластинки. На его обратной стороне — фотография:
Роксана сидит на диване, а рядом с нею... кошки.
— А кошки здесь при чем?
— Очень просто: например, песня «Как
бы не так» о жизни кошек, вернее, кошечек. Кошки...
...О кошках она может говорить
часами.
Михаил ДЕНИСОВ
|