(Журнал «Смена» №20/1988)
...Обычный вопрос: почему такое
название «Бригада С»? А просто так. Чтоб жилось веселее. Конечно, можно
усмотреть исторические корни этого названия в том, что еще до недавнего времени
бессменный бригадир — Игорь Сукачев — работал мастером на заводе, а, может, в
том, что имена или фамилии музыкантов самого первого состава группы начинались
с «С»... Но это — для очень тонких знатоков. Кстати, для них же заметим, что
теперь правильно именовать этот коллектив не иначе, как «Оркестр пролетарского
джаза «Бригада С». И работает он не от «Рок-лаборатории», не от «себя», как
раньше, а от Молодежного музыкального центра, возглавляемого Стасом Наминым.
Сейчас «Бригада» Сукачева числится в
передовиках столичного рок-н-ролла. И по праву, своя манера налицо,
популярности хоть отбавляй, новых песен пропасть. А тут еще менеджер
замечательный случился — Стае Намин, который хорошо подсобил, и пошли крутые
гастроли: Финляндия, Япония, в следующем году — США, Англия... Все это
подтверждает тот тезис, что (при наличии таланта) терпение и труд...
А потрудиться «Бригаде» пришлось.
Сукачев и К° существуют как творческая единица всего около трех лет. Их дебют
на одном из фестивалей «Рок-лаборатории» нельзя было назвать удачным. Тогда эти
музыкальные труженики выступали в амплуа неких романтиков от панк-рока. Но
довольно быстро эта музыка набила оскомину всем музыкантам. Стали думать: по
какой дороге идти дальше, и как-то сама собой родилась неповторимая, заводная
музыка нынешней «Бригады».
Для ее качественного исполнения
понадобились новые инструменты: сначала — саксофон, за ним — трубы, потом —
тромбон... «Это все равно что иметь хороший пиджак, — объясняет Игорь Сукачев,
— но не иметь стильных брюк, заиметь брюки, но мучиться без ботинок «со
скрипом». Получился маленький оркестр.
Работали много и упорно. «Духовики»
— с музыкальным образованием, но нигде, кроме как перед родителями, не
выступали: давай переучивай; музыка стала сложнее — надо попотеть над
аранжировками, благо Сергей Галанин (басист) в этом деле дока; записаться на
студии с таким количеством инструментов до сих пор проблема. И т. д. и т. п. Но
не сломались, слава богу. А конечный результат окупил все затраты.
О чем поет «Бригада С»? Да все о том
же: о жизни, о любви... но так, что один раз услышишь и уж ни с кем не спутаешь.
Такие боевики, как «Моя маленькая бейби...», «Человек в шляпе», уже давно
получили «знак качества» в среде рок-фанов... Что-то из репертуара «Бригады»
даже промелькнуло на волнах радио- и телеэфира. Но очень мало. А жаль. Потому
что судить о «Бригаде», услышав одну-две ее песни, — все равно, что судить о
размерах айсберга по его надводной части, а слушать «Оркестр пролетарского
джаза» и не видеть его — то же, что обедать с завязанными глазами. Ребята
работают на каждом концерте, как стахановцы. Со сцены уходят мокрые насквозь,
но с чувством глубокого удовлетворения, впрочем, так же, как и зрители. А это
основное.
Сейчас «Бригада» работает над
третьей программой. Как всегда, автором всех, так сказать, музыкальных идей
песен является Игорь Сукачев, он же пишет тексты вместе с молодым поэтом
Александром Олейником. Довольно много музыки сочиняет Сергей Галанин...
Думается, что и этот план «Бригада» выполнит досрочно и с качеством. Как
обычно.
Евгений ФЕДОРОВ
|