Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск

“AYA RL” Отправить на E-mail

(Журнал «Польша» №8/1988) 

Мы встретились в небольшой однокомнатной квартире на 22-м этаже высотного здания в центре Варшавы, где Игорь, Адам и Павел репетируют чуть ли не ежедневно. Ребята образуют группу "AYA RL", известную многим любителям рока. В1985 году их первый диск был назван в хит-параде второй радиопрограммы лучшим диском года в категории рока. А в нынешнем плебисците музыкального радиожурнала "Ритм" на лучшую пластинку в истории рока "AYA RL" заняла 13 место рядом с Чеславом Hеменом, "SBB", Мареком Грехутой и "Брейкаутами".

СОСТАВ ГРУППЫ: Игорь Чернявский — клавишные инструменты, Адам Романовский — гитара, Павел Кукуз — вокал. 


На снимке; Адам Романовский, Павел Кукиз, Игорь Чернявский. Фото Ежи Романовского

Двух членов группы — Игоря и Адама — я знаю еще по Москве, где мы все вместе учились на факультете журналистики. Уже тогда музыка представляла для них нечто большее, чем обычное юношеское увлечение: была поистине средством выражения своих мыслей и чувств. Потом Адам вернулся в Польшу, и пути друзей на некоторое время разошлись.

В конце учебы Игорь женился на польке и вместе с ней приехал в Варшаву, где познакомился с польскими музыкантами. "Все было делом случая, случайно я познакомился и с Вальтером Хелстовским (тогдашний директор фестиваля молодежной музыки в Яроцине). Вальтер послушал мою сюиту и спросил: "Хочешь выступить перед 20-тысячной аудиторией?" — "Нет, не хочу!" — ответил я. Но Вальтер настаивал, и, в конце концов, я согласился поехать в Яроцин. Это было в 1983 году. Играл и пел один, т.к. после распада моей московской группы я принял решение ни с кем не связывать себя. Слишком большая ответственность. Но все же, увидев "Хак", я понял: Ярек и Павел — вот единственные люди, с которыми я мог бы играть". И таким был вначале состав "AYA RL". Первый номер группы — "Джаз" — обратил внимание если еще и не широкой публики, то, во всяком случае, круга специалистов. Ребята из "AYA RL" не представляют, где можно выразить себя полнее, чем в музыке. "Мы хотим делать совершенно новую музыку. Пытаемся извлечь из инструментов звуки, которых не удалось извлечь никому до нас. Свежая мысль требует свежей формы; высказанная старыми словами, она становится неубедительной", — говорит Игорь.

После записи первой пластинки появились некоторые обстоятельства, которые заставили группу на два года приостановить свою деятельность: выезд за границу Ярека, переутомление оставшихся двух членов группы: "...мы чувствовали, что слушатель тоже устал и должен перевести дыхание. Мы слишком выложились в первом диске, дали из себя все. Чувствовали себя выжатыми как лимон, нам нужно было время, чтобы снова придти в себя". Осенью 1987 года ребята почувствовали себя готовыми снова войти в студию звукозаписи и работать. Тогда же снова перекрестились пути Адама и Игоря. "Адам уже раньше бывал у нас; — говорит Игорь, — но только осенью прошлого года принял окончательное решение. Он буквально с головой ушел в нашу музыку. О никаком изменении состава не может быть и речи. Когда вернется Ярек — будем играть вчетвером. Нас связует друг с другом то, что называется духовной общностью. Она живет, когда мы играем. Когда нет процесса творчества, мы можем не видеться круглый год."

НА МОЕЙ УПИЦЕ
Никого не удивляет человек
На моей улице
Никого
человек не удивляет
На моей улице
Уже не живет Христос
А Сатана отсюда переселился
На моей улице
Играет холод каменного дома
Холод отмирающих тканей
("Моя улица")
 
Когда ты говоришь: Нет
Ты знаешь, что это значит быть или
не быть, любить и проклинать
Когда ты говоришь: Нет
Я знаю, что ты не полагаешься на
судьбу, ты борешься
("ЛОГО I")

Концерты — так уж получилось с самого начала — никогда не были для группы делом наиважнейшим. Ребята из "AYA RL" не верят, что проигрывая в н-ный раз те же вещи, можно делать это с той же отдачей и искренностью. Гастроли, как они считают, — только зарабатывание денег. Главным для "AYA RL" остается работа в студии. Сейчас они готовят материал для второго диска-гиганта, продолжается это долго, т.к. критерии отбора очень жесткие: из 8—10 готовых вещей на пластинку войдет скорее всего только одна. "Когда мы начинали играть, то сказали себе: никакой автоцензуры! Мы живем и работаем на 22 этаже высотного здания, как бы в отрыве от вкусов публики. Нас мало беспокоит кассовый успех и будущая популярность пластинки. Возможно, это вид артистического самоубийства с нашей стороны".

"Для членов нашей группы твое лицо, как музыканта, тесно связано с твоим лицом, как человека. Невозможно, проведя день в пивной, преобразиться вечером в музыканта!" Да, миф богемы к ним не подходит. И перед собой, и перед своей музыкой они ставят очень высокие требования. Ребята знают, к чему стремятся, и поэтому не позволяют себе никаких компромиссов.

Когда
Ты отдашь мне свои надежды и сны
Я скажу тебе
Будь прохладной над потоком в каждый
жаркий день
И будь плотной завесой — защити дом
ото зла
Я
Дам Тебе огонь
Дам Тебе жар
Если пожелаешь
Обернусь ветром
И подниму над страхом
Ты
Не пугайся бурь, страшных снов
Я ЗДЕСЬ
("Не покину")

В заключение нашей беседы Адам сказал: "Я хочу, чтобы наша музыка была похожа на улыбку Мак Дауэлла в заключительных секвенциях "Счастливого человека", т.е. человека, который все пережил, но не утратил веры, потому что знает: человек без веры теряет свой человеческий облик. Суть в том, чтобы не позволить себя "надуть", не позволить собой манипулировать, а вместе с тем сохранить мудрую, чуть скептическую, чуть циничную, но все же улыбку". С Игорем Чернявским и Адамом Романовским беседовала

БЕАТА ГАЙДА

« Предыдущая
 
top