Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск

Как жаль, что вас здесь не было… Отправить на E-mail

(Газета «Советская молодежь» (24.07.1990)) 

В Берлине состоялось уникальное шоу «Стена». 

ЭТА ПЛОЩАДЬ повидала многое. Потсдамерплац была когда-то сердцем Берлина. В войну здесь находился центральный бункер Гитлера, 17 июня 1953 года здесь было подавлено народное восстание, в 1962-м — некогда самая оживленная площадь Европы превратилась в мертвую зону. Живая история, что и говорить.

21 июля пришлось все же тряхнуть стариной. 200.000 зрителей, пришедших на гигантское двухчасовое представление, стали свидетелями крупнейшего шоу в истории рока. Впрочем, 200.000 — это лишь число проданных за неделю до концерта билетов. Благодаря телевидению концерт смогли посмотреть более миллиарда зрителей всех континентов.

...Когда в 1979 году двойной альбом «Стена» стал «бестселлером» и получил титул рок-оперы XX века, «Пинк Флойд» инсценировал его четырежды: в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Лондоне и Дортмунде. После того как в конце 1983 года группу покинул ее лидер Роджер Уотерс, мало кто верил в возможность новой постановки этого грандиозного спектакля. Сам Уотерс еще год назад говорил: «Стена» мертва».

Возродил рок-оперу мало кому известный 72-летний англичанин Леонард Чешир. В войну он был летчиком, одним из лучших асов королевских ВВС, совершал налеты на Берлин. С 1945 года активно занимается благотворительной деятельностью. На его средства в 48 странах мира построены дома для сирот и инвалидов. В прошлом году Чешир основал международный Фонд помощи жертвам стихийных бедствий. Ближайшая цель фонда — сбор 500 миллионов фунтов стерлингов. Эта скорее символическая сумма необходимый минимум, который, по словам Чешира, нужен, чтобы помочь 100 миллионам пострадавших от стихийных бедствий. Таким образом он рассчитывает почтить память других 100 миллионов — тех, кто погиб в войнах XX века.

— Приняв предложение Леонарда Чешира, я задумался над местом проведения шоу, — говорит Уотерс. — Планы были самые разные: от Большого каньона в Штатах до Красной площади. Все решили события последних месяцев в Берлине.

Пять месяцев потребовалось организаторам, чтобы получить разрешение правительства ГДР, западноберлинского сената и союзных властей на проведение концерта. Спонсором программы стало Европейское сообщество. На подготовку и проведение шоу ушло более восьми миллионов долларов. Это при том, что его участники отказались от гонораров. Участники, надо сказать, были именитые: Джонни Митчел, Синид О’Коннор («Скорпион»), Вместо бывших партнеров Уотерса играли музыканты, которые и раньше сопровождали «Пинк Флойд» на концертах.

В этот вечер Книга рекордов Гиннесса пополнилась сразу 15 рекордами: все было «самое-самое». Самая большая в истории рока сцена, на которой в ходе концерта была построена, а затем разрушена стена длиной 164 и высотой 18 метров. Уникальная осветительная система, размещенная на вышках и вертолетах. Огромные надувные фигуры, появляющиеся по ходу действия. Восемь видеоэкранов позволяли зрителям не упустить ничего из происходящего на сцене и над ней.

А происходило немало — все, что включает в себя до предела насыщенная символикой «Стена». Это история юного рок-музыканта Пинка, пытающегося вырваться из замкнутого круга семьи, школы и окружающего его мещанства. В кадре — хроника первой мировой войны и катастроф наших дней, психоз грозной и одновременно смешной военщины, сама Стена, символ отчуждения и вечного конфликта между личностью и миром. И, разумеется, подхватываемое тысячами зрителей «We don't need your education» — рефрен песни, в далеком уже 1979-м ставшей гимном целого поколения.

И хотя среди нынешних зрителей, съехавшихся со всего мира, абсолютное большинство составляли 15 — 17-летние, казалось, будто этих десяти лет и не было. Снова звучала ставшая классикой рока музыка, и снова на обращенный за Стену вопрос: «Эй, вы, есть кто-нибудь живой?» тысячеголосый хор, как один человек, кричал: «Да, есть!»

Валерий ШИБАЛИН,
нешт. корр. «СМ» в Берлине.
(По телефону.)

« Предыдущая   Следующая »
 
top