Главное меню
Главная
Новости
Разделы
Старый софт и не только
Видео архив
Музыкальный архив
Ансамбли и музыканты
г.Кургана
Литературные сочинения
Галерея
Контакты
Гостевая книга
Поиск

С мира по нотке Отправить на E-mail

(Журнал «Парус» №9/1989) 

Алине Яблонцевой из Куйбышева: ленинградская группа «НАТЕ» появилась в 1986 г. по инициативе СВЯТОСЛАВА ЗАДЕРИЯ, больше известного как Слава Алиса. Да-да, не стоит удивляться: его прозвище стало названием одной из лучших команд страны в тот момент, когда Слава Алиса встретился с Доктором Кинчевым. Прежде Слава играл в «Хрустальном шаре», а в «Алису» пришел не только как гитарист и ударник (в разное время), но и как один из ее лидеров, скажем так: идеологов. Имидж Задерия — мелкого беса, лукавого чертенка — иронично и едко оттенял образ демона, созданный КОНСТАНТИНОМ КИНЧЕВЫМ. Однако Слава ушел из «Алисы». Скорее всего, это произошло от невозможности «мирного сосуществования» на одной сцене двух столь ярких и сильных личностей, как Кинчев и Задерий. Почти сразу возникает «Нате». Если прочитать это слово как английское, то получится «Ненависть». Действительно, ненавистью ко всему лицемерному, ханжескому, косному дышат тексты Задерия, хотя больше всего «Нате» поет о любви. Раскрепощение тела, свобода духа — такова программа «Нате». Это музыкально жесткое волновое звучание и исключительно выразительное пластическое шоу. У группы до сих пор нет магнитоальбомов, хотя многим знакомы акустические записи выступлений Славы Алисы, а также концертные альбомы «Нате». Состав группы постоянно меняется.

Владимиру Степницкому из Керчи и многим другим: уже сейчас можно сказать, что великолепные концерты в Москве группы «ПИНК ФЛОЙД» оказали мощное влияние на наших молодых слушателей, а может быть, в чем-то переубедили и старших. Дэвид Гилмор, Ник Мэсон, Рик Райт снова в зените популярности. Рекорд их старого диска «Обратная сторона Луны» — полтора года (!) первое место в хит-параде — не побит даже Майклом Джексоном.

Вике Зайцевой из Калининграда: наверное, тебя удивит, что свердловская группа «АГАТА КРИСТИ» — из «старичков». Ее начало — 1978 год, школа в г. Асбесте, в которой учились вместе Вадим Самойлов (вокал, гитара, текст и музыка) и Александр Козлов (клавишные). С тех пор состав группы лишь дополнялся. Сегодня в нее входят еще Глеб Самойлов (бас-гитара, вокал, текст и музыка) и Петр Май (ударные). С 1984 г. коллектив выпускает по одному магнитоальбому в год. Наиболее удачными поклонники его творчества считают альбомы «Если» (85 г.), «Свет» (87 г.), «Второй фронт» (88 г.). Стиль «Агаты Кристи» — хард- и арт-рок с элементами новой волны. Музыкальные решения «Агаты» позволяют говорить о ней как о типичном представителе свердловской школы. Многое роднит ее с такими знаменитыми командами Свердловска, как «Трек», «Урфин Джюс», «Кабинет» (хотя в городе закрепилось прозвище «Наш маленький Наутилус»). Жесткость, конкретность, лаконизм и ирония — определяющие черты «агатовой» индивидуальности. Весьма высок уровень музыкальной культуры — не последнюю роль здесь играет то, что все артисты закончили музыкальную школу, а Петр Май — студент музучилища. Название, очевидно, свидетельствует о том, что группа стремится сравняться популярностью с королевой детектива. Кажется, ей это удается. Во всяком случае, совсем недавно «Агата» заняла призовое место в 1 туре международного телефестиваля исполнителей поп- и рок-музыки «Ступень к Парнасу».

Анастасии Михлиной из Петропавловска-Камчатского: скрипач с двумя почти законченными высшими образованиями — 4 курса «гнесинки» и 4 курса консерватории гитарист, вокалист, блестящий шоумен и автор божьей милостью, доказавший на личном опыте, что увлечение роком не благоприятствует классической музыкальной карьере. Эти слова могут составить «визитку» СЕРГЕЯ РЫЖЕНКО. Он ПОЛУЧИЛ известность в составе «ПОСЛЕДНЕГО ШАНСА» (г. Москва), наиболее яркого акустического коллектива Московского клуба самодеятельной песни рубежа 70—80 г.г. С «Шансом» озвучивал радиопередачу «КОАПП». Отсюда его песенка про кузнечика, который «на скрипице играл». В 1981 г. неожиданно для поклонников Сергей Рыженко переключился на панк-рок. «Черный юмор» в его собственных песнях переходит в настоящий трагизм. Не оставляя «Последнего шанса», Сергей создает панк-шоу-группу «ФУТБОЛ». В отличие от ленинградских коллег по новой волне и «русскому панку», «футболисты» сознательно отказывались от копирования английских основоположников. Они передавали суть, а не внешние формы нового демократического музыкального направления, перенося на сцену быт и нравы отечественной «рабочей окраины». Их программа так и называлась: «Песни на бытовой сюжет». К сожалению, масштабные репрессии против рок-музыкантов в 83-84-х г.г. сделали существование таких групп, как «Футбол» или «Последний шанс», невозможным — рок отступал в подвалы и законспирированные домашние студии. Сергей успел еще год поработать в «Машине времени», но плохо вписался в филармонические порядки. В дальнейшем он выступал с сольной программой как автор-исполнитель, эпизодически сотрудничал с «Аквариумом» и «Браво», снимался в кино — например, в криминальной мелодраме Сергея Соловьева «Асса». Скрипка Рыженко открыла крупнейший форум русского рока 80-х — мемориал Александра Башлачева в Лужниках 20 ноября 1988 года.

Светлане Подлесской из Мозыря, Игорю Французову из Ельни и многим другим: по итогам опроса, проведенного самиздатовским журналом Ленинградского рок-клуба «РИО» группа «КИНО» названа лучшей в сезоне 86—87 гг. Пожалуй, это вторая волна популярности «Кино». Первая пришлась на год основания группы — 1983, когда ВИКТОР ЦОЙ и его музыканты выпустили магнитоальбом «Камчатка», мгновенно возведший «Кино» в ранг младшего брата «Аквариума» и «Зоопарка». Несколько лет длилась пауза — «Кино» продолжало выступать с концертами и записывало новые альбомы, но чем дальше, тем заметнее исчезала даже у самых стойких надежда на то, что группа вновь выйдет в лидеры. Надежда таяла тем легче, что в Ленинградском рок-клубе появились: «Алиса» (о Кинчеве тогда говорили не иначе как о преемнике Гребенщикова), затем «ДДТ», «Телевизор» и другие. Вдруг в максимально неблагоприятных обстоятельствах появляется новый альбом «Группа крови» (1987 г.), и «Кино» становится едва ли не группой № 1. Этот альбом до сих пор вызывает острые дискуссии среди рок-фанов. Простота мелодий, невзыскательность аранжировок, некоторое ритмическое и интонационное однообразие — всем музыкальным строем альбом в большой мере принадлежит к жанру поп-, а не рок-музыки. Во время немногих концертных выступлений «Кино» в зале царит оживленное, вполне дискотечное настроение. К тому же песни Цоя откровенно непублицистичны, несовершенны с «текстовой» точки зрения, что, по мнению многих, не соответствует тому направлению рок-музыки, к которому по инерции относят «Кино»,— «текстовому року». В оценке этого альбома серьезно разошлись даже знатоки: московский самиздатовский журнал «Урлайт» оценивает нынешнюю модель «Кино» как «подчеркнуто сдержанный, мужественный попс». А вот что пишет корреспондент «РИО»: «Альбом «Группа крови» — философский цикл, в котором наряду с традиционной цоевской созерцательностью присутствует ударная энергия. Он активен, напорист, тема его — призыв к поступку. Решимость, которой полна большая часть песен альбома, я бы назвал волей к действию». Пока теоретики спорят, Цой действует. Впервые он снялся во французском фильме «Рок вокруг Кремля», а как только стало можно, по его душу потянулись молодые и вполне маститые советские режиссеры. Странно, но, давно выбрав название группы, Цой мистически предсказал свою будущую судьбу кинозвезды. Художник по образованию, к нынешнему моменту он снялся в к/ф «Рок», «Асса», «Игла», не говоря уже о видеороликах, записанных ТВ. «Мелодия» выпустила пластинку «Кино» (правда, без согласования с коллективом). Сейчас в группу входят: В. Цой (тексты, вокал), Ю. Каспарян (гитара), И. Тихомиров (бас-гитара), Г. Гурьянов (ударник), А. Сигле (клавишные).

Марина ТИМАШЕВА, Илья СМИРНОВ

 

« Предыдущая   Следующая »
 
top